Литографию «Заседание участников Парижского конгресса. 1856 год» создал русский живописец и график немецкого происхождения Василий Тимм (Вильгельм Георг Тимм). На оттиске размером 24 на 34 сантиметра художник запечатлел заседание конференции, на которую в Париж приехали уполномоченные о мире.
Мастер изобразил высокий зал, украшенный лепниной, камин за спинами участников конгресса, круглый стол, стулья с высокими спинками, зеркало и портреты на стене. За столом ведут переговоры 14 человек. Немного в стороне от остальных, за небольшим отдельным столиком, сидит секретарь.
Парижский конгресс — международные переговоры, которые начались в феврале 1856 года. Главной их целью было завершение Крымской войны. В них участвовали представители нескольких стран: России, Франции, Британской империи, Османской империи, Австрии, Сардинии и Пруссии.
Россия приняла участие в Парижском конгрессе по решению императора Александра II. Парижский мирный договор, или Парижский трактат, стороны подписали 18 марта 1856 года. По нему Россия соглашалась на свободу судоходства по Дунаю, уступала ряд земель Молдавскому княжеству и Турции, а в обмен на это возвращала себе Севастополь, Балаклаву, Кинбурн и другие земли, занятые союзными войсками. Самым важным стал пункт о том, что всем черноморским державам запрещается строить на Черном море военные флоты.
Василий Тимм родился в 1820 году в усадьбе Зоргенфрай (сейчас — Рига). Первые художественные навыки он получил на родине, а позже перебрался в Санкт-Петербург, где посещал классы Императорской Академии художеств.
Главным направлением в творчестве Тимма стали батальные и жанровые сцены. За успехи в батальной живописи он получил две серебряные медали Академии — малую и большую. В 1839 году Тимм окончил курс, а через пять лет отправился в Париж. Он работал под руководством французского художника Ораса Верне. Позже посетил Алжир и стал известен в парижских салонах благодаря картинам, которые написал по впечатлениям: «Взятие Смалы», «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире» и другим.
В 1840-х годах художник много путешествовал, иллюстрировал сборник «Наши списанные с натуры русскими» и другие издания. А в 1851 году по Высочайшему соизволению императора стал издавать периодический сборник литографий под названием «Русский художественный листок». В него Тимм помещал свои работы и литографии других художников. Их печатали красками в два тона и сопровождали небольшим пояснительным текстом. К изданию рисунки готовили в мастерской петербургского литографа и издателя Александра Мюнстера. В сборник вошла и литография «Заседание участников Парижского конгресса» из коллекции музея.
Мастер изобразил высокий зал, украшенный лепниной, камин за спинами участников конгресса, круглый стол, стулья с высокими спинками, зеркало и портреты на стене. За столом ведут переговоры 14 человек. Немного в стороне от остальных, за небольшим отдельным столиком, сидит секретарь.
Парижский конгресс — международные переговоры, которые начались в феврале 1856 года. Главной их целью было завершение Крымской войны. В них участвовали представители нескольких стран: России, Франции, Британской империи, Османской империи, Австрии, Сардинии и Пруссии.
Россия приняла участие в Парижском конгрессе по решению императора Александра II. Парижский мирный договор, или Парижский трактат, стороны подписали 18 марта 1856 года. По нему Россия соглашалась на свободу судоходства по Дунаю, уступала ряд земель Молдавскому княжеству и Турции, а в обмен на это возвращала себе Севастополь, Балаклаву, Кинбурн и другие земли, занятые союзными войсками. Самым важным стал пункт о том, что всем черноморским державам запрещается строить на Черном море военные флоты.
Василий Тимм родился в 1820 году в усадьбе Зоргенфрай (сейчас — Рига). Первые художественные навыки он получил на родине, а позже перебрался в Санкт-Петербург, где посещал классы Императорской Академии художеств.
Главным направлением в творчестве Тимма стали батальные и жанровые сцены. За успехи в батальной живописи он получил две серебряные медали Академии — малую и большую. В 1839 году Тимм окончил курс, а через пять лет отправился в Париж. Он работал под руководством французского художника Ораса Верне. Позже посетил Алжир и стал известен в парижских салонах благодаря картинам, которые написал по впечатлениям: «Взятие Смалы», «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни, в Алжире» и другим.
В 1840-х годах художник много путешествовал, иллюстрировал сборник «Наши списанные с натуры русскими» и другие издания. А в 1851 году по Высочайшему соизволению императора стал издавать периодический сборник литографий под названием «Русский художественный листок». В него Тимм помещал свои работы и литографии других художников. Их печатали красками в два тона и сопровождали небольшим пояснительным текстом. К изданию рисунки готовили в мастерской петербургского литографа и издателя Александра Мюнстера. В сборник вошла и литография «Заседание участников Парижского конгресса» из коллекции музея.