Два талантливых мастера, ветерана Великой Отечественной войны, Яков Семёнович Куриленко и Григорий Степанович Зорин, составили творческий тандем в 1950-х годах. В соавторстве они создали несколько крупных произведений, самое известное из которых — «Тигроловы» («Бригада охотников И.П. Богачёва за ловлей тигра», 1951 год).
На республиканской выставке, проходившей в 1951 году в Москве, картина произвела фурор и в то же время вызвала недоумение: возможно ли, даже нескольким охотникам, связать тигра голыми руками? Тем не менее изображенный сюжет не только имеет реальных прототипов, но и не был для охотников исключительной редкостью.
Охота на тигров с конца XIX века привлекала охотников как прибыльное дело. За одно только десятилетие (1930–1940 годы) в дальневосточной тайге удалось отловить 49 тигрят-подростков. Животных, как правило, отправляли в цирки и зоопарки. Для охоты собирали бригаду из четырех-пяти особенно испытанных охотников и сильных, притравленных на тигра собак. Выйдя на след, холостыми выстрелами отпугивали тигрицу, а на тигра-подростка шли плечом к плечу, прижимали к земле рогульками и связывали.
Легенда Хабаровского края, зверолов Иван Богачёв (1884–1959) прославился тем, что поймал живьем 36 тигров, причем последнего — в возрасте 73 лет. Писатель Всеволод Петрович Сысоев, лично знавший Богачёва, сделал его прототипом двух своих персонажей: Калугина из книги «Тигроловы. Записки охотоведа» и Богатырёва из повести «Амурские звероловы (Год из жизни Богатырёвых)».
Литературное произведение вдохновило художников. С Иваном Богачёвым Григорий Степанович Зорин познакомился за некоторое время до работы над картиной. Тигроловы охотно согласились позировать художникам как в мастерской, так и на пленэре. Таежный пейзаж создавался с натуры: Зорин и Куриленко писали, сидя в палатке и отогревая руки и краски при помощи топящихся буржуек. Роль тигра «сыграл» экспонат из краеведческого музея.
Художники создали три варианта картины. Один из них (хронологически второй) в 1951 году уехал в Москву, другой в 1990-е годы украшал магазин «Русская водка» на площади Ленина города Комсомольска-на-Амуре. В комсомольском музее находится первый, наиболее удачный вариант, написанный на основе натурного материала, собранного в поездке по горам Сихотэ-Алиня.
На республиканской выставке, проходившей в 1951 году в Москве, картина произвела фурор и в то же время вызвала недоумение: возможно ли, даже нескольким охотникам, связать тигра голыми руками? Тем не менее изображенный сюжет не только имеет реальных прототипов, но и не был для охотников исключительной редкостью.
Охота на тигров с конца XIX века привлекала охотников как прибыльное дело. За одно только десятилетие (1930–1940 годы) в дальневосточной тайге удалось отловить 49 тигрят-подростков. Животных, как правило, отправляли в цирки и зоопарки. Для охоты собирали бригаду из четырех-пяти особенно испытанных охотников и сильных, притравленных на тигра собак. Выйдя на след, холостыми выстрелами отпугивали тигрицу, а на тигра-подростка шли плечом к плечу, прижимали к земле рогульками и связывали.
Легенда Хабаровского края, зверолов Иван Богачёв (1884–1959) прославился тем, что поймал живьем 36 тигров, причем последнего — в возрасте 73 лет. Писатель Всеволод Петрович Сысоев, лично знавший Богачёва, сделал его прототипом двух своих персонажей: Калугина из книги «Тигроловы. Записки охотоведа» и Богатырёва из повести «Амурские звероловы (Год из жизни Богатырёвых)».
Литературное произведение вдохновило художников. С Иваном Богачёвым Григорий Степанович Зорин познакомился за некоторое время до работы над картиной. Тигроловы охотно согласились позировать художникам как в мастерской, так и на пленэре. Таежный пейзаж создавался с натуры: Зорин и Куриленко писали, сидя в палатке и отогревая руки и краски при помощи топящихся буржуек. Роль тигра «сыграл» экспонат из краеведческого музея.
Художники создали три варианта картины. Один из них (хронологически второй) в 1951 году уехал в Москву, другой в 1990-е годы украшал магазин «Русская водка» на площади Ленина города Комсомольска-на-Амуре. В комсомольском музее находится первый, наиболее удачный вариант, написанный на основе натурного материала, собранного в поездке по горам Сихотэ-Алиня.