Григория Степановича Зорина (1919–2006) называли «легендой дальневосточной живописи» и «певцом кандального звона». Не доучившись в Иркутском художественном училище, он ушел на фронт, служил на территории Манчжурии, имел награды.
Вернувшись после войны в Хабаровск, Григорий Степанович начал работать в краевом товариществе «Всекохудожник». Его избирали и председателем, и членом правления Союза художников Хабаровского края, по его приглашению в Хабаровск приехали работать Алексей Федотов, Борис Шахназаров, Александр Максимовский. Зоринский стиль исследователи называют «суровым»: среди его любимых тем — освоение Дальнего Востока, Гражданская война на Дальнем Востоке, политкаторжане. В поисках натурных материалов, выразительных типажей Григорий Зорин много путешествовал по Амуру, писал и своих современников.
Выпускник Благовещенского художественного училища, до войны Куриленко преподавал, затем служил во флоте. Демобилизовавшись в 1946 году, Яков Семёнович пришел во «Всекохудожник» в Хабаровске, в 1950–1962 годах жил и работал в Комсомольске-на-Амуре, в том числе в содружестве с Григорием Зориным.
Для обоих художников много значило имя Георгия Александровича Цивилёва, над чьим портретом они вместе трудились.
Георгий Александрович — легендарная личность для комсомольчан. Приехав на место тогда еще будущего города восемнадцатилетним юношей, он остался тут на всю жизнь как один из первостроителей, первый и долгое время единственный профессиональный художник города. Он был оформителем городских клубов, парка и Дворца культуры, организатором первой городской выставки. Создавал декорации и эскизы для драматического театра и возглавлял в военное время окна сатиры «Удар по врагу». Иллюстрировал книгу Николая Павловича Задорнова «Амур-батюшка», был лидером первой в Комсомольске художественной студии и наставником многих молодых художников, в том числе Александра Абросимова, Николая Муравлёва, Евгения Короленко.
За бесконечными заботами организаторского плана Цивилёв не переставал быть художником. Его богатое творческое наследие — это и программные работы, и камерные произведения, полные внимания и любви к людям.
На портрете работы Зорина и Куриленко Георгий Цивилёв запечатлен за два года до кончины. Его поза, сложенные на груди руки и взгляд чуть исподлобья выдают усталость, но не отрешенность: он по-прежнему внимателен и задумчив. Он все еще, по воспоминаниям современников, считает, что сделал слишком мало для открытия собственной персональной выставки.
Вернувшись после войны в Хабаровск, Григорий Степанович начал работать в краевом товариществе «Всекохудожник». Его избирали и председателем, и членом правления Союза художников Хабаровского края, по его приглашению в Хабаровск приехали работать Алексей Федотов, Борис Шахназаров, Александр Максимовский. Зоринский стиль исследователи называют «суровым»: среди его любимых тем — освоение Дальнего Востока, Гражданская война на Дальнем Востоке, политкаторжане. В поисках натурных материалов, выразительных типажей Григорий Зорин много путешествовал по Амуру, писал и своих современников.
Выпускник Благовещенского художественного училища, до войны Куриленко преподавал, затем служил во флоте. Демобилизовавшись в 1946 году, Яков Семёнович пришел во «Всекохудожник» в Хабаровске, в 1950–1962 годах жил и работал в Комсомольске-на-Амуре, в том числе в содружестве с Григорием Зориным.
Для обоих художников много значило имя Георгия Александровича Цивилёва, над чьим портретом они вместе трудились.
Георгий Александрович — легендарная личность для комсомольчан. Приехав на место тогда еще будущего города восемнадцатилетним юношей, он остался тут на всю жизнь как один из первостроителей, первый и долгое время единственный профессиональный художник города. Он был оформителем городских клубов, парка и Дворца культуры, организатором первой городской выставки. Создавал декорации и эскизы для драматического театра и возглавлял в военное время окна сатиры «Удар по врагу». Иллюстрировал книгу Николая Павловича Задорнова «Амур-батюшка», был лидером первой в Комсомольске художественной студии и наставником многих молодых художников, в том числе Александра Абросимова, Николая Муравлёва, Евгения Короленко.
За бесконечными заботами организаторского плана Цивилёв не переставал быть художником. Его богатое творческое наследие — это и программные работы, и камерные произведения, полные внимания и любви к людям.
На портрете работы Зорина и Куриленко Георгий Цивилёв запечатлен за два года до кончины. Его поза, сложенные на груди руки и взгляд чуть исподлобья выдают усталость, но не отрешенность: он по-прежнему внимателен и задумчив. Он все еще, по воспоминаниям современников, считает, что сделал слишком мало для открытия собственной персональной выставки.