Александр Ильич Гейкер (1933–2013) — нанайский художник-самородок, первый нанаец, ставший членом Союза художников СССР.
Александр Гейкер родился в нанайском селе Симаси в семье охотника, глубоко знал и чувствовал жизнь своего народа. Профессиональными наставниками будущего художника были преподаватели художественной школы и изостудии Комсомольска-на-Амуре, в том числе Дмитрий Андреевич Гутов, Евгений Васильевич Короленко и Николай Павлович Долбилкин. Специального художественного образования Гейкер не получил.
Особенно художника привлекала графика, требующая верности руки и остроты взгляда, с ее строгими контрастами, уверенностью линий, поиском четкого выразительного ракурса, необходимостью вычленять главное и отбрасывать лишнее. Много работал Александр Ильич в технике линогравюры, популярной в 1960–1970-х годах.
В основе его графических произведений лежит отображение жизни, быта, традиций нанайского народа, бережно хранимых в современном мире, — всего того, что художник видел и впитывал с детства.
С 1967 года Александр Ильич Гейкер принимал участие в городских, краевых региональных выставках во Владивостоке (1974 год), Чите (1980 год), Комсомольске-на-Амуре (1983 год; в честь пятидесятилетия города), Хабаровске (2003 год). В 1971–1972 годах его работы посетили Москву в числе произведений других художников Сибири, Дальнего Востока и Урала. В 1973 году Александр Гейкер как автор цикла графических произведений о быте и культурной жизни нанайцев был принят в Союз художников СССР.
Особенное значение сам художник придавал зональной выставке «Советский Дальний Восток», проведенной в 1969 году в Улан-Удэ. На ней были представлены две его работы: «Ледоход на Амуре» и «Солнце над Амуром» («Да здравствует жизнь!»).
Гравюра «Солнце над Амуром» представляет собой пейзаж с гармонично вписанной в него фигурой охотника. Воздетые руки человека и опущенное дулом вниз ружье, летящие навстречу солнцу длинношеие птицы воплощают ключевую идею творчества Гейкера о торжестве жизни и единении людей с природой.