Яков Семенович Куриленко (1917–1988) начал путь художника в Благовещенском училище, где после получения диплома в 1937 году остался преподавать. Продолжал он рисовать и во время службы в частях Краснознаменного Тихоокеанского военно-морского флота, а после войны полностью посвятил себя творчеству.
Значительный период его жизни, с 1950 по 1962 год, связан с Комсомольском-на-Амуре, мастерской Георгия Александровича Цивилёва, профессиональным содружеством с Григорием Степановичем Зориным, с собственными работами. К этому времени относится картина Якова Семеновича «Калужатники».
Работа выполнена в духе реалистической школы и может служить наглядным материалом по истории края.
Калуга — эндемик Амура, крупнейшая пресноводная рыба, не имеющая естественных врагов. За свои размеры она получила прозвище «царица амурских вод». Только по зарегистрированным сведениям, рыба может достигать в длину почти 6 метров и весить до 1200 кг. Ремесло калужатников было сложным и опасным: ударом хвоста (так называемой кувалды) калуга без труда выбивала заклепки из дюралевых швов рыбачьих лодок.
По воодушевленным лицам рыбаков видно, что они довольны богатым уловом; один из мужчин надевает тулуп, в котором, вероятно, стало жарко и неудобно во время схватки с хищником.
Вкусное, почти без костей, мясо калуги стало причиной столь активной охоты на нее, что в итоге калужий промысел в российских водах был полностью запрещен, а в китайских взят под строгий контроль государства.
Среди рыбаков бытуют легенды, связанные с осетровыми рыбами, в том числе с калугой. Например, считалось, что в почках крупной особи можно отыскать чудодейственный «калужиный камень» — овальный, размером с куриное яйцо — и что он служит защитой от шторма, привлекает хороший улов и исцеляет от болезней. Такую редкую драгоценность можно было выменять на товар большой стоимости. По другой легенде, рыба могла взбеситься подобно кошке или собаке, и тогда ее мясо становилось ядовитым.
Подтверждений этим историям не найдено, но до сих пор некоторые промысловики верят в их достоверность.
Значительный период его жизни, с 1950 по 1962 год, связан с Комсомольском-на-Амуре, мастерской Георгия Александровича Цивилёва, профессиональным содружеством с Григорием Степановичем Зориным, с собственными работами. К этому времени относится картина Якова Семеновича «Калужатники».
Работа выполнена в духе реалистической школы и может служить наглядным материалом по истории края.
Калуга — эндемик Амура, крупнейшая пресноводная рыба, не имеющая естественных врагов. За свои размеры она получила прозвище «царица амурских вод». Только по зарегистрированным сведениям, рыба может достигать в длину почти 6 метров и весить до 1200 кг. Ремесло калужатников было сложным и опасным: ударом хвоста (так называемой кувалды) калуга без труда выбивала заклепки из дюралевых швов рыбачьих лодок.
По воодушевленным лицам рыбаков видно, что они довольны богатым уловом; один из мужчин надевает тулуп, в котором, вероятно, стало жарко и неудобно во время схватки с хищником.
Вкусное, почти без костей, мясо калуги стало причиной столь активной охоты на нее, что в итоге калужий промысел в российских водах был полностью запрещен, а в китайских взят под строгий контроль государства.
Среди рыбаков бытуют легенды, связанные с осетровыми рыбами, в том числе с калугой. Например, считалось, что в почках крупной особи можно отыскать чудодейственный «калужиный камень» — овальный, размером с куриное яйцо — и что он служит защитой от шторма, привлекает хороший улов и исцеляет от болезней. Такую редкую драгоценность можно было выменять на товар большой стоимости. По другой легенде, рыба могла взбеситься подобно кошке или собаке, и тогда ее мясо становилось ядовитым.
Подтверждений этим историям не найдено, но до сих пор некоторые промысловики верят в их достоверность.