Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белый сервиз

Время создания
1930 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
38x46 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Открыть в приложении
#1

Картина «Белый сервиз» написана Петром Александровичем Нилусом в 1930 году в Париже. В это время закончился символико-романтический период в творчестве художника, и он нашел новый стиль. «Белый сервиз» относится к так называемой белой серии, в которой Петр Нилус писал изысканную белую фарфоровую и стеклянную посуду, цветы, фрукты, овощи на белом фоне. На холсте изображены сложенные чайный фарфоровый сервиз на подносе, сливочник, сахарница, столовые приборы, консервная банка маслин и яркий желтый лимон. По трем сложенным чашкам на подносе можно предположить, что натюрморт изображает окончание чаепития: посуда помыта, собрана и сушится. Может быть, тут представлено семейное чаепитие с женой и падчерицей или с друзьями художника. Пространство стола залито светом, и зритель видит множество крупных бликов на посуде, на лимоне и банке.

Несмотря на то, что белый в живописи — ахроматический цвет и не имеет какого-либо цветового оттенка, в картинах Нилуса он обретает его и звучит по-новому, считают исследователи. Его белый в среде художников стал нарицательным, он так и назывался — «белый Нилуса».

В своей живописи Петр Александрович стремился писать на «самотек из нутра», в один-два приема, не заканчивая полностью холст. Живопись должна сохранять свежесть и непосредственность восприятия, передавать «неуловимое от натуры», быть ее «отдаленным эхом», считал художник. Он сам ставил натюрморты у себя в ателье, иногда просил жену не убирать посуду и еду после трапезы, писал непринужденную обстановку, изображал аристократизм повседневного быта.

В эмиграции художник достиг популярности в художественной среде, регулярно выставлялся в галереях, зарабатывал только своим творчеством, но тосковал по России. На чужбине его поддерживали жена Берта Голубовская и падчерица Валентина Голубовская. Они вели реестр выставок, экспонированных произведений, формировали архив переписок, записей, выставочных каталогов, афиши, отзывов в прессе и пригласительных. Во многом благодаря их усилиям до нас в значительном объеме дошло наследие Петра Александровича. Произведения художника хранятся в Лувре, в других музеях Франции, Национальной галерее живописи в Болгарии, в Музее русской культуры и истории в Праге, в коллекции университета Джорджтаун в Вашингтоне.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Белый сервиз

Время создания
1930 год
Место создания
Франция, город Париж
Размер
38x46 см
Техника
холст, масло; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%