Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Философский спор

Время создания
1974
Размер
43x61 см
Техника
бумага, масло
0
Открыть в приложении
#1

Фёдор Васильевич Семёнов-Амурский родился в Благовещенске на Амуре. В 1920–1925 годах учился в Благовещенском художественно-промышленном училище, работал внештатным художником-иллюстратором в благовещенских областных газетах «Амурская правда» и «Молодая гвардия», оформлял спектакли в городском театре. В 1925 году как один из наиболее способных учеников командирован в Москву для учебы во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). Среди его преподавателей были Н.И. Куприянов, П.В. Митурич, И.И. Низинский, В.А. Фаворский, П.И. Львов.

После окончания вуза художник выступает как сложившийся мастер. В 1933 году становится членом секции графики Московской организации Союза художников. Но в 1946 году он был исключен из членов МОСХ (Московское отделение Союза художниковза формализм в искусстве. Работал художником-графиком в издательствах.

В официальном искусстве вплоть до 1980-х годов Ф.В. Семёнов-Амурский был вытеснен на периферию художественной и культурной жизни страны. Его первая персональная выставка состоялась лишь в 1967 году в Институте физических проблем Академии наук СССР. В 1976 году — вторая и последняя прижизненная выставка в Центральном доме работников искусств.

21 июля 1980 художник скончался в Москве. Хранителем и пропагандистом творческого наследия Семенова-Амурского стала его вдова Елизавета Измаиловна Елисеева.

#3

Всю мою жизнь я утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.

Фёдор Васильевич Семёнов-Амурский
#4

Семёнов-Амурский изучал не только творчество своих соотечественников и современников, но и обращал внимание на историю и основные тенденции развития мирового искусства. Искусствоведы отмечают влияние на живопись Семёнова-Амурского Анри Матисса и Винсента Ван Гога. Он пытался найти универсальные истоки искусства, его первооснову, понять и переосмыслить средства выражения.

Федор Васильевич обращается к наивному народному искусству, культуре Византии и Древнего Египта, большое внимание уделяет детскому рисунку, сохранившему первобытную чистоту. Отсюда отход художника от трехмерного изображения, и неоднократное обращение к изготовлению масок, приобретавших в его творчестве характер тотемов, хранителей древних культурных смыслов и одновременно атрибутов современной карнавальной культуры. Его работы сохраняют архаичную природность искусства, в центре внимания художника, прежде всего, формы, их ритмика и органика, цветовая и линейная структура.

Картина «Философский спор» из собрания Воронежского областного художественного музея имени И.Н. Крамского написана маслом на бумаге. После исключения из Союза художников Семёнов-Амурский испытывал постоянную нехватку средств. Возможно, именно нужда заставила его использовать столь необычную технику — маслом на тщательно загрунтованной бумаге (холст был слишком дорог). Но именно такая техника рождала интересный эффект — в произведениях никогда не проступает структура холста; в самой живописи, иной раз, появляется что-то от цветной графики.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Философский спор

Время создания
1974
Размер
43x61 см
Техника
бумага, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%