Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Философский спор

Время создания
1974 год
Место создания
СССР
Размер
43x61 см
Техника
бумага, масло; живопись
2
Открыть в приложении
#1

Художник Федор Семёнов-Амурский родился в Благовещенске-на-Амуре. В 1920–1925 годах он учился в Благовещенском художественно-промышленном училище, работал внештатным художником-иллюстратором в благовещенских областных газетах «Амурская правда» и «Молодая гвардия», оформлял спектакли в местном городском театре. В 1925 году как один из наиболее способных учеников был командирован в Москву для учебы во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). Среди его преподавателей были Пётр Митурич, Владимир Фаворский, Пётр Львов и другие. Вскоре после окончания учебного заведения художник заявил о себе как о сложившемся мастере. В 1933 году он стал членом секции графики Московской организации Союза художников. В 1946 году Семёнова-Амурского исключили из членов Московского отделения Союза художников за формализм в искусстве.

Федор Васильевич работал художником-графиком в различных издательствах. В официальном искусстве Семёнов-Амурский вплоть до 1980-х годов находился на периферии. Его первая персональная выставка состоялась лишь в 1967 году в Институте физических проблем Академии наук СССР, вторая и последняя прижизненная выставка — в 1976 году в Центральном доме работников искусств. 21 июля 1980 года художник скончался в Москве. Хранителем творческого наследия Семёнова-Амурского стала его вдова Елизавета Измаиловна Елисеева.

#5

Всю мою жизнь я утверждаю мораль неповторимо-индивидуального и враждую с моралью общего, общеобязательного.

Семёнов-Амурский Федор Васильевич
#6

Искусствоведы отмечают влияние на живопись Семёнова-Амурского не только современников и непосредственных предшественников, но и таких европейских мастеров, как Анри Матисс и Винсент Ван Гог. Он пытался найти универсальные истоки искусства, его первооснову, понять и переосмыслить средства выражения. Фёдор Васильевич обращался к наивному народному искусству, культуре Византии и Древнего Египта, большое внимание уделял детскому рисунку, сохранившему, как он считал, первобытную чистоту.

Картина «Философский спор» из собрания Воронежского областного художественного музея имени Ивана Крамского написана маслом на бумаге. После исключения из Союза художников Семёнов-Амурский испытывал постоянную нехватку средств. Возможно, именно нужда заставила его использовать загрунтованную бумагу: холст был слишком дорог.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Философский спор

Время создания
1974 год
Место создания
СССР
Размер
43x61 см
Техника
бумага, масло; живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%