Евгений Александрович Лансере родился в 1848 году в городе Моршанске. Дед его был родом из Франции. В 1812 году он находился в рядах армии Наполеона, получил тяжелое ранение и после окончания войны решил навсегда остаться в России. Жизненный путь Лансере как мастера скульптуры определился не сразу. Это был путь художника-самоучки. Прежде чем стать скульптором, он получил высшее гуманитарное образование. Пройдя в университете курс юридических наук, Лансере в 1869 году был удостоен ученой степени кандидата прав. Примечательно, что в том же году талантливый юноша успешно дебютировал и как скульптор, представив свои работы на очередную выставку в Академии художеств. Считается, что одним из учителей Лансере был Либерих Н.И., довольно известный в середине XIX века русский скульптор-анималист. Так или иначе, молодой ученый-юрист получил серьезную подготовку в области скульптуры. Одобрительные отзывы в печати о его первых работах и присвоение звания классного художника заставили Лансере глубоко задуматься о будущей деятельности. Начиная с этого времени он целиком посвящает себя скульптуре.
Как в ранних произведениях Лансере, так и в позднейших мы видим большую любовь к передаче деталей, тщательную, почти ювелирную их проработку. Тематику и сюжеты большинства произведений скульптору подсказывали его богатые впечатления от многочисленных поездок. Лансере обладал неистощимой страстью к путешествиям, к наблюдению и изучению жизни различных народов. Несколько раз он был за границей, ездил на Ближний Восток, но особое значение для его творчества имели почти ежегодные путешествия по центральным губерниям России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии и многим другим местам. Стены мастерской Лансере были увешаны разнообразными предметами, привезенными из этих поездок: холодным и огнестрельным оружием, седлами, одеждами горцев и кочевников, предметами их быта. Все это, помимо зарисовок и этюдов с натуры, служило ценным материалом в работе скульптора.
Историческая тематика не была ведущей в творчестве Лансере. Тем не менее он отдал дань и этому жанру скульптуры, создав ряд работ, среди которых представленная в собрании Тамбовской картинной галереи скульптура «Стрелец». Достоинством этой работы скульптора является большая содержательность, свежесть и непосредственность образа. Скульптура является фрагментом композиции часов с канделябрами. В собрание Тамбовской картинной галереи произведение попало в 1983 году из коллекции Донской Е.М. (Москва).
Как в ранних произведениях Лансере, так и в позднейших мы видим большую любовь к передаче деталей, тщательную, почти ювелирную их проработку. Тематику и сюжеты большинства произведений скульптору подсказывали его богатые впечатления от многочисленных поездок. Лансере обладал неистощимой страстью к путешествиям, к наблюдению и изучению жизни различных народов. Несколько раз он был за границей, ездил на Ближний Восток, но особое значение для его творчества имели почти ежегодные путешествия по центральным губерниям России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии и многим другим местам. Стены мастерской Лансере были увешаны разнообразными предметами, привезенными из этих поездок: холодным и огнестрельным оружием, седлами, одеждами горцев и кочевников, предметами их быта. Все это, помимо зарисовок и этюдов с натуры, служило ценным материалом в работе скульптора.
Историческая тематика не была ведущей в творчестве Лансере. Тем не менее он отдал дань и этому жанру скульптуры, создав ряд работ, среди которых представленная в собрании Тамбовской картинной галереи скульптура «Стрелец». Достоинством этой работы скульптора является большая содержательность, свежесть и непосредственность образа. Скульптура является фрагментом композиции часов с канделябрами. В собрание Тамбовской картинной галереи произведение попало в 1983 году из коллекции Донской Е.М. (Москва).