Представленная в коллекции музея скульптура «Страсть (Лошади)» принадлежит одному из представителей анималистической школы Пьер-Жюлю Мэну (1810–1879). Анималистическая школа, начало которой положило творчество знаменитого Антуана-Луи Бари (1795–1875), получила широкое распространение во французской пластике XIX века.
Пьер-Жюль Мэн родился в Париже в 1810 году в семье мастера-литейщика. Отец сам обучил мальчика различным методам обработки металлов, и юный Мэн начал создавать маленькие скульптуры еще в детстве. Будущий скульптор не получил никакого специального образования ни в одной из известных школ, но прошел некоторое обучение у скульпторов Рене Компера и Антуана-Луи Бари в Париже. Как и многие другие известные скульпторы, Мэн начинал свою карьеру с изготовления различных декоративных моделей для изготовителей фарфора, создавал художественное оформление для часов, а также выполнял небольшие коммерческие заказы из бронзы. В 1837 году Мэн основал свою первую литейную мастерскую, а в 1838 году он уже дебютировал на знаменитом Парижском салоне, где получил одобрение критиков и всеобщее признание. Мэн разделял реалистический подход к натуре художников-барбизонцев и обращался к простым будничным сюжетам, раскрывая скрытую поэтику окружающего мира.
В композиции Мэна «Страсть» привлекает умение очеловечить взаимоотношения животных, подметить и передать моменты проявления таких чувств, как нежность, сентиментальность, материнская заботливость. Произведения скульптора пользовались в России большим успехом. По моделям Мэна делались отливки в Каслях, на Урале. Повторение скульптуры находится в Государственном музее Западного и Восточного искусства в Киеве. Известна также аналогичная композиция знаменитого скульптора Петра Клодта «Лошади на воле», отлитая в Каслях в 1915 году. Подобный факт можно объяснить существовавшей во второй половине XIX — начале XX века традицией, когда внесение некоторых изменений в известную модель скульптора считалось самостоятельной работой другого автора.
Пьер-Жюль Мэн родился в Париже в 1810 году в семье мастера-литейщика. Отец сам обучил мальчика различным методам обработки металлов, и юный Мэн начал создавать маленькие скульптуры еще в детстве. Будущий скульптор не получил никакого специального образования ни в одной из известных школ, но прошел некоторое обучение у скульпторов Рене Компера и Антуана-Луи Бари в Париже. Как и многие другие известные скульпторы, Мэн начинал свою карьеру с изготовления различных декоративных моделей для изготовителей фарфора, создавал художественное оформление для часов, а также выполнял небольшие коммерческие заказы из бронзы. В 1837 году Мэн основал свою первую литейную мастерскую, а в 1838 году он уже дебютировал на знаменитом Парижском салоне, где получил одобрение критиков и всеобщее признание. Мэн разделял реалистический подход к натуре художников-барбизонцев и обращался к простым будничным сюжетам, раскрывая скрытую поэтику окружающего мира.
В композиции Мэна «Страсть» привлекает умение очеловечить взаимоотношения животных, подметить и передать моменты проявления таких чувств, как нежность, сентиментальность, материнская заботливость. Произведения скульптора пользовались в России большим успехом. По моделям Мэна делались отливки в Каслях, на Урале. Повторение скульптуры находится в Государственном музее Западного и Восточного искусства в Киеве. Известна также аналогичная композиция знаменитого скульптора Петра Клодта «Лошади на воле», отлитая в Каслях в 1915 году. Подобный факт можно объяснить существовавшей во второй половине XIX — начале XX века традицией, когда внесение некоторых изменений в известную модель скульптора считалось самостоятельной работой другого автора.