Представленная в Тамбовской картинной галерее скульптурная группа «На стадионе» была создана советским и российским скульптором Маргаритой Михайловной Воскресенской (1931–2012).
Маргарита Воскресенская родилась в Москве в 1931 году. Полуголодное военное детство и трудная послевоенная юность оказали большое влияние на становление ее личности.
В 1954 году она закончила Московское высшее художественно-промышленное училище, факультет монументально-декоративной скульптуры, а в 1957 году — аспирантуру того же факультета. Появление первых произведений Маргариты Воскресенской не сопровождалось эффектом неожиданного открытия, не вызвало ожесточенных споров критиков и коллег. Работы были в меру своеобразными, однако вполне вписывались в систему эстетических идеалов 50-х годов. Однако со временем мир скульптуры Воскресенской становился все более значительным и индивидуальным. Ушли годы на преодоление трудностей нетворческого порядка (отсутствие мастерской, договоров), которые заставили Маргариту Михайловну, по образованию скульптора-монументалиста, работать вначале в мелкой пластике. И все-таки с 1955 года Воскресенская — постоянный участник московских, республиканских, всесоюзных, а затем и зарубежных выставок. В 1961 году вместе с Михаилом Смирновым она открывает в Москве (в зале на Беговой) свою первую выставку, на которой были работы не только в гипсе, но и в дереве, гальванопластике, мраморе. Впоследствии произведения скульптора экспонировались в Австрии, ФРГ, Польше, Румынии, Канаде и других странах мира. Большой успех сопутствовал автору на выставке «Русское дерево» в Париже, на пятой Биеннале стран Балтийского моря в Ростоке. В 1973 году Маргарита Воскресенская стала лауреатом премии второй Международной биеннале скульптуры малых форм в Будапеште.
В представленной работе «На стадионе» Воскресенская раскрывает тему спорта. Созданные ею образы при всей обобщенности и монолитности хорошо моделированы и структурно организованы. Скульптор старается передать индивидуальность каждого персонажа через позу, мимику, жесты.
Маргарита Воскресенская родилась в Москве в 1931 году. Полуголодное военное детство и трудная послевоенная юность оказали большое влияние на становление ее личности.
В 1954 году она закончила Московское высшее художественно-промышленное училище, факультет монументально-декоративной скульптуры, а в 1957 году — аспирантуру того же факультета. Появление первых произведений Маргариты Воскресенской не сопровождалось эффектом неожиданного открытия, не вызвало ожесточенных споров критиков и коллег. Работы были в меру своеобразными, однако вполне вписывались в систему эстетических идеалов 50-х годов. Однако со временем мир скульптуры Воскресенской становился все более значительным и индивидуальным. Ушли годы на преодоление трудностей нетворческого порядка (отсутствие мастерской, договоров), которые заставили Маргариту Михайловну, по образованию скульптора-монументалиста, работать вначале в мелкой пластике. И все-таки с 1955 года Воскресенская — постоянный участник московских, республиканских, всесоюзных, а затем и зарубежных выставок. В 1961 году вместе с Михаилом Смирновым она открывает в Москве (в зале на Беговой) свою первую выставку, на которой были работы не только в гипсе, но и в дереве, гальванопластике, мраморе. Впоследствии произведения скульптора экспонировались в Австрии, ФРГ, Польше, Румынии, Канаде и других странах мира. Большой успех сопутствовал автору на выставке «Русское дерево» в Париже, на пятой Биеннале стран Балтийского моря в Ростоке. В 1973 году Маргарита Воскресенская стала лауреатом премии второй Международной биеннале скульптуры малых форм в Будапеште.
В представленной работе «На стадионе» Воскресенская раскрывает тему спорта. Созданные ею образы при всей обобщенности и монолитности хорошо моделированы и структурно организованы. Скульптор старается передать индивидуальность каждого персонажа через позу, мимику, жесты.