На динамично написанном пейзаже «Старое дерево» художник Денис Москвин изобразил многолетнюю березу, которая росла на Красной горе — природном и культурно-историческом памятнике, находящемся на реке Ветлуге близ села Варнавино. По этюдному характеру картины можно предположить, что художник написал ее с натуры, работая на пленэре. Это действительно так, однако эти места имеют для него и большое личное значение.
Москвин родился в 1993 году под Нижним Новгородом, выучился в Нижегородском художественном училище на художник-педагога, а потом посещал курсы Академии имени Ильи Глазунова на факультете архитектуры в Москве. В 2014 году он вернулся в родные нижегородские края и два года работал преподавателем в Детской школе искусств в поселке Варнавино.
В это время он и написал этюд «Старое дерево». Чаще всего в живописи этюду отводятся второстепенные роли. Часто этюд бегло рисуется с натуры для фиксации какой-либо натуры, особенно если речь идет об изменчивых состояниях погоды или освещения. Также этюды часто использовались как первые наброски, впоследствии собиравшиеся в финальном варианте картины: в них должны быть обозначены принципиальные художественные моменты, которые лягут в основу окончательного варианта полотна.
Однако новые поколения художников все чаще наделяют этюды чертами самостоятельного произведения. Так поступил и Москвин в «Старом дереве», написанном в 2015 году. Здесь, немного правее центра, изображена очень старая береза: считается, что ей было 100 или больше лет. К сожалению, летом 2019 года ее сломал сильный ураган. Сейчас на ее месте строится храм в честь святителя Николая Чудотворца.
Во время работы в художественной школе Варнавино Москвин выполнил целую серию эффектных этюдов, на которых он запечатлел красоты местной природы. На этюде «Ветлуга» он запечатлел суровые северные красоты таежной реки, во многом им же посвящен и этюд «Сосны», но акцент смещен на прибрежную флору. Интересно, что все эти этюды объединяет сезон: скорее всего, ранняя весна, в пространстве полотна всегда есть снег.
Помимо Москвина северное великолепие ветлужских пейзажей вдохновляло многих деятелей культуры: писателя Владимира Короленко и лирического поэта Николая Рубцова, публициста Павла Мельникова-Печерского и выдающегося прозаика Михаила Пришвина. Старейшая береза Красной горы так же была героиней картины «Белая Береза. Дерево» замечательного марийского художника Ивана Ямбердова.
Москвин родился в 1993 году под Нижним Новгородом, выучился в Нижегородском художественном училище на художник-педагога, а потом посещал курсы Академии имени Ильи Глазунова на факультете архитектуры в Москве. В 2014 году он вернулся в родные нижегородские края и два года работал преподавателем в Детской школе искусств в поселке Варнавино.
В это время он и написал этюд «Старое дерево». Чаще всего в живописи этюду отводятся второстепенные роли. Часто этюд бегло рисуется с натуры для фиксации какой-либо натуры, особенно если речь идет об изменчивых состояниях погоды или освещения. Также этюды часто использовались как первые наброски, впоследствии собиравшиеся в финальном варианте картины: в них должны быть обозначены принципиальные художественные моменты, которые лягут в основу окончательного варианта полотна.
Однако новые поколения художников все чаще наделяют этюды чертами самостоятельного произведения. Так поступил и Москвин в «Старом дереве», написанном в 2015 году. Здесь, немного правее центра, изображена очень старая береза: считается, что ей было 100 или больше лет. К сожалению, летом 2019 года ее сломал сильный ураган. Сейчас на ее месте строится храм в честь святителя Николая Чудотворца.
Во время работы в художественной школе Варнавино Москвин выполнил целую серию эффектных этюдов, на которых он запечатлел красоты местной природы. На этюде «Ветлуга» он запечатлел суровые северные красоты таежной реки, во многом им же посвящен и этюд «Сосны», но акцент смещен на прибрежную флору. Интересно, что все эти этюды объединяет сезон: скорее всего, ранняя весна, в пространстве полотна всегда есть снег.
Помимо Москвина северное великолепие ветлужских пейзажей вдохновляло многих деятелей культуры: писателя Владимира Короленко и лирического поэта Николая Рубцова, публициста Павла Мельникова-Печерского и выдающегося прозаика Михаила Пришвина. Старейшая береза Красной горы так же была героиней картины «Белая Береза. Дерево» замечательного марийского художника Ивана Ямбердова.