Владимир Занога родился в 1953 году под Нижним Новгородом в семье военных. В начале 1970-х закончил Горьковское художественное училище. С 1993 года он начал выставляться на персональных выставках, а через два года был принят в члены Союза художников России. В 2006 году он стал профессором Международной Славянской Академии, а в 2012 году получил престижную региональную награду: премию Нижнего Новгорода. Его работы хранятся в собраниях Управления Нижегородской митрополии, Макарьевского и Благовещенского монастырей, Нижегородского Академического театра оперы и балета, во многих музеях и частных коллекциях России и зарубежья.
Еще во время учебы в училище Занога начал, по его словам «неосознанно», интересоваться православной иконой и иконографией. Не случайно его зрелое творчество пронизывает тема возвращения к истокам русской духовной культуры. В своих пейзажах и натюрмортах он часто размышляет о связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто художник обращается к христианским мотивам, так как он считает, что искусство неразрывно связано с Богом.
Несмотря на убеждения, прежде всего Занога остается художником, который замечает красоту цветах, пейзажах, людях и способный запечатлеть ее в своих картинах. Это очень хорошо иллюстрирует картина «Река Ветлуга с Красной горы», где художник написал визитную карточку поселка Варнавино Нижегородской области и просто одно из самых красивых мест на таежной реке Ветлуге.
На картине вдали виднеются бескрайние ветлужские леса, а справа изображена заречная часть поселка. Благодаря необычайной красоте это место быстро полюбили художники и профессиональные фотографы. Однако Красная гора, величественно возвышающаяся над рекой на 20–25 метров и на 95 метров над уровнем моря, это еще и историко-культурное и духовное место.
Именно здесь в 1417 году поселился в ските отшельник Варнава — священник из города Великого Устюга, впоследствии причисленный к лику святых за духовные подвиги и распространение православия в языческих марийских племенах. Впоследствии на этом месте были построены целых три церкви и учрежден Троице-Варнавинский монастырь. Прилегающая к обители слобода стала селом Варнавина пустынь. При Екатерине Второй в этих местах был утвержден уездный город Варнавин Костромской губернии.
Еще во время учебы в училище Занога начал, по его словам «неосознанно», интересоваться православной иконой и иконографией. Не случайно его зрелое творчество пронизывает тема возвращения к истокам русской духовной культуры. В своих пейзажах и натюрмортах он часто размышляет о связи поколений и восстановления исторической памяти. Особенно часто художник обращается к христианским мотивам, так как он считает, что искусство неразрывно связано с Богом.
Несмотря на убеждения, прежде всего Занога остается художником, который замечает красоту цветах, пейзажах, людях и способный запечатлеть ее в своих картинах. Это очень хорошо иллюстрирует картина «Река Ветлуга с Красной горы», где художник написал визитную карточку поселка Варнавино Нижегородской области и просто одно из самых красивых мест на таежной реке Ветлуге.
На картине вдали виднеются бескрайние ветлужские леса, а справа изображена заречная часть поселка. Благодаря необычайной красоте это место быстро полюбили художники и профессиональные фотографы. Однако Красная гора, величественно возвышающаяся над рекой на 20–25 метров и на 95 метров над уровнем моря, это еще и историко-культурное и духовное место.
Именно здесь в 1417 году поселился в ските отшельник Варнава — священник из города Великого Устюга, впоследствии причисленный к лику святых за духовные подвиги и распространение православия в языческих марийских племенах. Впоследствии на этом месте были построены целых три церкви и учрежден Троице-Варнавинский монастырь. Прилегающая к обители слобода стала селом Варнавина пустынь. При Екатерине Второй в этих местах был утвержден уездный город Варнавин Костромской губернии.