На небольшой, быстро выполненной картине «Сосны» художник Денис Москвин изобразил леса Поветлужья — прибрежных берегов реки Ветлуга. Эти места тесно связаны с его жизнью. Москвин родился в 1993 году под Нижним Новгородом, окончил Нижегородское художественное училище по специальности художник-педагог, а позже обучался на курсах московской Академии Ильи Глазунова на факультете архитектуры. В 2014 году он вернулся в родные края и два года преподавал художественные дисциплины в Детской школе искусств рабочего поселка Варнавино.
Именно в это время Москвин написал этюд «Сосны». В живописи этюд чаще всего выполняет вспомогательную роль: обычно он бегло рисуется с натуры, чтобы зафиксировать мимолетное состояние внешнего мира. Изначально этюды играли роль первых набросков, которые впоследствии составляли общую картину. В них должны быть охвачены общие ощущения, которые позднее будут сохранены в процессе детальной прорисовки полотна.
Тем не менее в современном изобразительном искусстве этюд все чаще становится самостоятельным полноценным произведением. Таковы и «Сосны» Москвина. Здесь изображен панорамный вид на реку Ветлугу с улицы Набережная поселка Варнавино. С этого ракурса зритель может увидеть живописную реку и бескрайние ветлужские лесные дали. Они мгновенно вызывают в памяти русские народные сказки и легенды: о разбойнике Ляле, о прекрасной княжне Луге и других героях национального фольклора.
Не случайно красоты реки Ветлуги вдохновляли писателя Владимира Короленко и лирического поэта Николая Рубцова, публициста Павла Мельникова-Печерского и выдающегося прозаика Михаила Пришвина. Здесь действительно есть, чем восхищаться: таежная Ветлуга изобилует задумчивыми глубокими омутами, динамичными мелководными участками (перекатами), красивейшими участками реки, которые превратились в бессточные водоемы (старицы).
Также в Российской империи Ветлуга славилась белянами: неокрашенными плоскодонными барками, которые использовались для сплава леса в конце XIX — начале XX века. Каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, по реке сплавлялись величественные беляны. Их название описывает качество сплавлявшегося леса: в отличие от других речных судов, на них грузили только обработанный, «белый» лес, который считался более дорогим и ценным.
Именно в это время Москвин написал этюд «Сосны». В живописи этюд чаще всего выполняет вспомогательную роль: обычно он бегло рисуется с натуры, чтобы зафиксировать мимолетное состояние внешнего мира. Изначально этюды играли роль первых набросков, которые впоследствии составляли общую картину. В них должны быть охвачены общие ощущения, которые позднее будут сохранены в процессе детальной прорисовки полотна.
Тем не менее в современном изобразительном искусстве этюд все чаще становится самостоятельным полноценным произведением. Таковы и «Сосны» Москвина. Здесь изображен панорамный вид на реку Ветлугу с улицы Набережная поселка Варнавино. С этого ракурса зритель может увидеть живописную реку и бескрайние ветлужские лесные дали. Они мгновенно вызывают в памяти русские народные сказки и легенды: о разбойнике Ляле, о прекрасной княжне Луге и других героях национального фольклора.
Не случайно красоты реки Ветлуги вдохновляли писателя Владимира Короленко и лирического поэта Николая Рубцова, публициста Павла Мельникова-Печерского и выдающегося прозаика Михаила Пришвина. Здесь действительно есть, чем восхищаться: таежная Ветлуга изобилует задумчивыми глубокими омутами, динамичными мелководными участками (перекатами), красивейшими участками реки, которые превратились в бессточные водоемы (старицы).
Также в Российской империи Ветлуга славилась белянами: неокрашенными плоскодонными барками, которые использовались для сплава леса в конце XIX — начале XX века. Каждую весну, как только Ветлуга вскрывалась ото льда, по реке сплавлялись величественные беляны. Их название описывает качество сплавлявшегося леса: в отличие от других речных судов, на них грузили только обработанный, «белый» лес, который считался более дорогим и ценным.