Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры Иркутского художественного музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Увенчание Христа терниями

Время создания
около 1622 года
Размер
119x116 см
Техника
холст, масло
2
Открыть в приложении
#4
Хендрик Тербрюгген
Увенчание Христа терниями
#2
Крупнейший художник Голландии XVII века Хендрик Тербрюгген в юности учился в Утрехте у известного живописца и преподавателя Абрахама Блумарта. С 1604 по 1614 годы он жил и работал в Италии, где изучал искусство своего кумира — итальянца Микеланджело да Караваджо. После возвращения в Утрехт Хендрик Тербрюгген стал центральной фигурой голландского караваджизма.

«Увенчание Христа терниями» художник написал около 1622 года — в период расцвета его творчества. На темном фоне картины, характерном для живописи караваджистов, происходит трагическое событие евангельского повествования — «венчание» Спасителя терновым венцом. Христос выглядит отрешенным и покорным судьбе. В отличие от его идеального образа, фигуры воинов потрясают реализмом изображения: достаточно взглянуть на кряжистые руки, глубокие морщины на лице и шее старика или его лысеющую голову. Примечательно, что в картине нет жесткого контраста света и тени, типичного для работ утрехтских караваджистов. Свет у Тербрюггена мягко скользит по фигурам персонажей и затухает в складках желтовато-белых и оливковых одежд.

Картина поступила в музей в середине XX века как работа неизвестного художника. После того как сотрудники музея 20 лет безуспешно пытались установить авторство, за помощью обратились в Эрмитаж. Научный сотрудник Эрмитажа Ирина Линник предположила, что полотно написано голландским живописцем Хендриком Тербрюггеном. В 1968 году Линник приехала в Иркутск, провела экспертизу и подтвердила авторство художника.

Исследователи отмечают, что Тербрюгген имел обыкновение делать композиции на одну и ту же тему в двух вариантах — полуфигурно и в полный рост. Работа из музейной коллекции — парная к картине «Поругание Христа», находящейся в Копенгагенском музее.

Живопись Тербрюггена, отличающаяся глубокой меланхолией и драматической силой, ока­зала боль­шое влия­ние на голландскую и ев­ропейскую жи­во­пись XVII века. Художника высоко ценили такие знаменитые мастера, как Рембрандт ван Рейн, Франс Халс, Ян Вермеер, а Питер Рубенс считал его лучшим из мастеров Утрехта. Работы Тербрюггена представлены в крупнейших музеях Европы и США.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Увенчание Христа терниями

Время создания
около 1622 года
Размер
119x116 см
Техника
холст, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%