Самобытный нижегородский живописец Лев Шаболдин выпустился из Горьковского художественного училища в 1962 году. Практически сразу он стал постоянным участником городских, региональных и столичных выставок, что в 1978 году обеспечило ему членство в Союзе художников СССР. Его картины есть в собрании многих российских музеев, в коллекции Варнавинского историко-художественного музея находится лирический натюрморт «Сирень».
На картине 1987 года маслом написан пышный букет сирени, который стоит на столе, покрытом тканью красного цвета. Благодаря тактичному использованию нежных красочных тонов, а также точному выбору живописных форм, зритель чуть ли не слышит свежий аромат сирени. В этой картине художник запечатлел вечное напоминание о волнующем весеннем перерождении природы, сделав букет сирени его символом. Также он задал эффектный цветовой контраст между букетом, столом и блеклыми, даже слегка мрачными коричневыми тонами фона.
В некотором смысле, в Варнавинском музее находится необычная работа Шаболдина, ведь в последние годы его творчество в первую очередь было связано с акварельными пейзажами Нижнего Новгорода. Как у любого художника у него были любимые мотивы, среди которых и уединенные места старого города, и широкие панорамные виды могучих берегов великой русской реки Волги.
В своих акварелях Шаболдин создал особое ощущение ритмов родного города. По многочисленным видам на стрелку, место слияния Волги и Оки, можно буквально изучать перемены в архитектурном облике одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. В лирических пейзажах индустриальной улицы Черниговской, где в последние годы жизни находилась мастерская художника, он запечатлел все сезоны и их малейшие нюансы и градации.
Интересно, что в 1960 годах во время учебы в Горьковском училище Шаболдин писал интерьеры и портреты. Тем не менее уже в те времена он проявлял интерес к жанру пейзажа: сохранилось несколько ранних пейзажных работ, наполненных сложными эмоциями. Однако уже тогда ясное ощущение тона и необычные решения пространства через цветовые пятна подсказывали, что Шаболдина ждет большое художественное будущее.
На картине 1987 года маслом написан пышный букет сирени, который стоит на столе, покрытом тканью красного цвета. Благодаря тактичному использованию нежных красочных тонов, а также точному выбору живописных форм, зритель чуть ли не слышит свежий аромат сирени. В этой картине художник запечатлел вечное напоминание о волнующем весеннем перерождении природы, сделав букет сирени его символом. Также он задал эффектный цветовой контраст между букетом, столом и блеклыми, даже слегка мрачными коричневыми тонами фона.
В некотором смысле, в Варнавинском музее находится необычная работа Шаболдина, ведь в последние годы его творчество в первую очередь было связано с акварельными пейзажами Нижнего Новгорода. Как у любого художника у него были любимые мотивы, среди которых и уединенные места старого города, и широкие панорамные виды могучих берегов великой русской реки Волги.
В своих акварелях Шаболдин создал особое ощущение ритмов родного города. По многочисленным видам на стрелку, место слияния Волги и Оки, можно буквально изучать перемены в архитектурном облике одной из главных достопримечательностей Нижнего Новгорода. В лирических пейзажах индустриальной улицы Черниговской, где в последние годы жизни находилась мастерская художника, он запечатлел все сезоны и их малейшие нюансы и градации.
Интересно, что в 1960 годах во время учебы в Горьковском училище Шаболдин писал интерьеры и портреты. Тем не менее уже в те времена он проявлял интерес к жанру пейзажа: сохранилось несколько ранних пейзажных работ, наполненных сложными эмоциями. Однако уже тогда ясное ощущение тона и необычные решения пространства через цветовые пятна подсказывали, что Шаболдина ждет большое художественное будущее.