Икону с изображением сивилл Еритреи и Фригии написал Александр Казанцев в 1715 году. Она была выполнена специально для нового храма Николы Набережного, который строили в 1700–1717 годах в Муроме. Согласно храмовой надписи, все иконы для этой церкви были написаны в 1715 году.
Икона сивилл появилась по задумке московского священника Димитрия Христофорова. Он на собственные деньги выстроил и украсил каменную Никольскую церковь в память об отце, который служил в прежнем деревянном храме. Над убранством Николо-Набережной церкви в Муроме работали иконописцы мастерской Благовещенского монастыря. Ведущим изографом в мастерской был Александр Казанцев. Изображения сивилл украшали клиросы (места для певчих) храма. На каждом из них находилось по три иконы.
В древнегреческой мифологии сивиллами называли пророчиц, которые экстатически предрекали будущее. Первоначально это было имя собственное: Сивиллой звали одну из прорицательниц, которая жила в античные времена. В христианской традиции считалось, что в пророчествах сивилл содержались предсказания о пришествии Спасителя.
В русском искусстве изображения сивилл стали популярными в XVI–XVII веках. Литературным источником для подобных сюжетов стала книга «Пророчества еллинских мудрецов», в которой была статья «О двенадцати сивиллах». У этой книги не было одного автора. Она состояла из афоризмов, которые приписывали различным сивиллам. В середине XVII века «Пророчества еллинских мудрецов» вошли в состав «Кирилловой книги» и сборника «Правоверие».
Самыми ранними русскими изображениями сивилл стали росписи галереи и ворот Благовещенского собора Московского Кремля. Автор этих изображений нарисовал несколько сивилл, облаченных в царские одежды. На головах они носят городчатые венцы.
Особое распространение образы сивилл получают в искусстве второй половины XVII–XVIII века. В это время формируется цикл изображений двенадцати пророчиц, восходящий к европейским образцам. Их изображения встречаются в миниатюрах рукописей с текстами о сивиллах и на серебряных сосудах. Иконы с изображением сивилл встречаются довольно редко.
Икона сивилл появилась по задумке московского священника Димитрия Христофорова. Он на собственные деньги выстроил и украсил каменную Никольскую церковь в память об отце, который служил в прежнем деревянном храме. Над убранством Николо-Набережной церкви в Муроме работали иконописцы мастерской Благовещенского монастыря. Ведущим изографом в мастерской был Александр Казанцев. Изображения сивилл украшали клиросы (места для певчих) храма. На каждом из них находилось по три иконы.
В древнегреческой мифологии сивиллами называли пророчиц, которые экстатически предрекали будущее. Первоначально это было имя собственное: Сивиллой звали одну из прорицательниц, которая жила в античные времена. В христианской традиции считалось, что в пророчествах сивилл содержались предсказания о пришествии Спасителя.
В русском искусстве изображения сивилл стали популярными в XVI–XVII веках. Литературным источником для подобных сюжетов стала книга «Пророчества еллинских мудрецов», в которой была статья «О двенадцати сивиллах». У этой книги не было одного автора. Она состояла из афоризмов, которые приписывали различным сивиллам. В середине XVII века «Пророчества еллинских мудрецов» вошли в состав «Кирилловой книги» и сборника «Правоверие».
Самыми ранними русскими изображениями сивилл стали росписи галереи и ворот Благовещенского собора Московского Кремля. Автор этих изображений нарисовал несколько сивилл, облаченных в царские одежды. На головах они носят городчатые венцы.
Особое распространение образы сивилл получают в искусстве второй половины XVII–XVIII века. В это время формируется цикл изображений двенадцати пророчиц, восходящий к европейским образцам. Их изображения встречаются в миниатюрах рукописей с текстами о сивиллах и на серебряных сосудах. Иконы с изображением сивилл встречаются довольно редко.