Икону «Богоматерь Звезда Пресветлая» написал Александр Казанцев около 1690 года. Иконография образа создана под влиянием литературного сборника «Звезда Пресветлая», который перевели на русский язык в 1686 году. В сборнике было пятнадцать глав с рассказами, посвященными чудесам от молитвенного правила «Розария Блаженной Девы Марии». Это молитвенное правило ввел доминиканский священник Алан де Руп в ХV веке. На русский язык его перевели в конце XVII века.
Александр Казанцев изобразил Богоматерь во весь рост с распущенными волосами. Она носит богато украшенный хитон, мантию с орнаментом и корону. На правой руке Богородицы стоит младенец Христос, который обнимает мать за шею. В руках младенца — католические четки, которые состоят из пятнадцати бусин. Число бусин равняется количеству молитв в цикле «Розария Богоматери». Богоматерь с сыном смотрят на молящихся сверху вниз. Эту позу иконописец заимствовал из западноевропейской иконографии.
Фигура Богоматери находится в центре звезды. Между лучами этой звезды помещены сценки из жизни Девы Марии и Христа. Они символически связаны с циклом молитв «Розария Богоматери». Среди сценок видное место занимают композиции, которые повторяют европейские образцы: «Рождество Христово» в виде Поклонения волхвов, «Воскресение» в виде Восстания из гроба, «Сошествие Святого Духа» с изображением Богоматери, сцена Коронования Богоматери. Особый интерес представляет «Вознесение» с фигурой полуобнаженного Христа, прощающегося с апостолами, и «Вознесение Богоматери» с апостолами у ее гроба в Гефсиманском саду.
В русском искусстве подобные сюжеты стали распространяться в XVII веке. В композицию западного происхождения русский иконописец гармонично вписал образы муромских чудотворцев: святых Константина, Михаила и Федора, святых Петра и Февронии, Иулиании Лазаревской.
Иконография русских святых, изображенных на иконе, традиционна для XVII века. Святой Константин и его сыновья нарисованы с непокрытыми головами. Они стоят справа от Богоматери. Праведная Иулиания изображена с четками в руках и в одеждах, похожих на монашеские. Князья Константин и Петр как наиболее почитаемые в Муроме святые представлены в глубоком поклоне, символизирующем усиленное моление. Милостиво взирающая на них Богоматерь словно принимает их молитвы за православных христиан.
Лица всех святых тщательно прорисованы. Их крупные фигуры показаны в различных позах преклонения Святой Деве, с разными жестами рук, что создает особую динамику, свойственную произведениям Александра Казанцева.