Икону, на которой изображены святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония, написал неизвестный автор в конце XVI — первой трети XVII века. Образ первоначально находился в соборе Рождества Богородицы в Муроме. В этой церкви покоились мощи Петра и Февронии.
Икона отличается от других подобных памятников тем, что в её среднике нет отдельного изображения святых. Вместо него в центре иконы представлен град Муром. Образ с изображением Мурома был первой житийной иконой святых супругов. Всего сохранилось три такие иконы. Этот образ создавался в период формирования культа Петра и Февронии после их прославления на церковном соборе 1547 года. В то время они воспринимались как новые чудотворцы.
Литературным источником для этого изображения стала «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которую написал Ермолай-Еразм во времена царя Ивана Грозного. Ермолай-Еразм был известным церковным писателем и публицистом. Митрополит Макарий поручил ему написать повесть о муромских святых, потому что на церковном соборе 1547 года началась подготовка к их канонизации. Первоначально повесть задумывалась как уставное чтение для праздничного бдения в день памяти муромских чудотворцев.
Как говорится в повести, Пётр был младшим братом муромского князя Павла. К его жене под видом Павла прилетал «блудный змей»-оборотень. Петр сразил его чудесным Агриковым мечом и заболел от попавших на его тело ядовитых капель крови змея. Петра вылечила мудрая дева Феврония из рязанской деревни Ласково, которую он взял в жёны.
После смерти старшего брата Пётр унаследовал княжество. Гордые муромские бояре и их завистливые жёны не желали подчиняться княгине-простолюдинке и предложили князю взять себе другую жену, но он последовал за изгнанной Февронией, сказав им: «Аще кто пустит жену свою разве словесе прелюбодейнаго, а оженится иною, прелюбы творит». Вскоре град Муром постиг гнев Божий: кровавая боярская междоусобица. Муромский народ потребовал возврата законных правителей. В конце земной жизни благоверные супруги приняли монашеский постриг с именами Давида и Евфросинии.
Икона отличается от других подобных памятников тем, что в её среднике нет отдельного изображения святых. Вместо него в центре иконы представлен град Муром. Образ с изображением Мурома был первой житийной иконой святых супругов. Всего сохранилось три такие иконы. Этот образ создавался в период формирования культа Петра и Февронии после их прославления на церковном соборе 1547 года. В то время они воспринимались как новые чудотворцы.
Литературным источником для этого изображения стала «Повесть о Петре и Февронии Муромских», которую написал Ермолай-Еразм во времена царя Ивана Грозного. Ермолай-Еразм был известным церковным писателем и публицистом. Митрополит Макарий поручил ему написать повесть о муромских святых, потому что на церковном соборе 1547 года началась подготовка к их канонизации. Первоначально повесть задумывалась как уставное чтение для праздничного бдения в день памяти муромских чудотворцев.
Как говорится в повести, Пётр был младшим братом муромского князя Павла. К его жене под видом Павла прилетал «блудный змей»-оборотень. Петр сразил его чудесным Агриковым мечом и заболел от попавших на его тело ядовитых капель крови змея. Петра вылечила мудрая дева Феврония из рязанской деревни Ласково, которую он взял в жёны.
После смерти старшего брата Пётр унаследовал княжество. Гордые муромские бояре и их завистливые жёны не желали подчиняться княгине-простолюдинке и предложили князю взять себе другую жену, но он последовал за изгнанной Февронией, сказав им: «Аще кто пустит жену свою разве словесе прелюбодейнаго, а оженится иною, прелюбы творит». Вскоре град Муром постиг гнев Божий: кровавая боярская междоусобица. Муромский народ потребовал возврата законных правителей. В конце земной жизни благоверные супруги приняли монашеский постриг с именами Давида и Евфросинии.