Отечественный художник-импрессионист и педагог Дмитрий Щербиновский родился в 1867 году в купеческой семье в Саратовской губернии. По настоянию родителей он получил юридическое образование в Московском университете, однако в 1891 году поступил в петербургскую Академию художеств. Здесь он учился у великих русских живописцев: Павла Чистякова и Ильи Репина, которые очень высоко ценили талант молодого художника. В 1915 году его приняли в действительные члены Товарищества передвижников, в выставках которого он неоднократно принимал участие.
Несмотря на раннее признание, с годами Щербиновский все большее внимание уделял преподавательской работе. С 1904 года он был педагогом московского Строгановского училища, а после революции вел собственный анатомический класс во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). У него учились такие известные художники, как Андрей Гончаров, Александр Дейнека, Александр Лабас.
Пейзаж «Пароход» 1902 года Щербиновский выполнил в импрессионистической манере. На первом плане изображен буксирный пароход, из труб которого вырываются клубы пара. На судне смутно различимы лодка, а также фигуры занятых делами людей. Еще одна лодка прицеплена к пароходу. Сквозь густой туман и пар едва заметен левый берег с очертаниями деревьев и жилой местности.
Этот пейзаж Щербиновский написал в холодной цветовой гамме. Неспокойная поверхность реки изображена с использованием серых, голубых и зеленых тонов, в пространстве полотна в некоторых местах также виднеются сиреневые и розовые блики. Эта картина была выставлена на академической выставке и сразу же нашла покупателя — ее приобрела императрица.
Щербиновский умер в 1926 году в Москве. К этому времени его картины разошлись по музеям СССР, а художественное наследие было практически забыто. На посмертной выставке, организованной в 1927 году, критики называли его «мало кому известным художником, в молодости, в 1890-х годах, подававшего большие надежды», который при этом был одарен «больше, чем многие из его более удачливых собратьев».
Тем не менее, специалисты считают Щербиновского крупным мастером начала ХХ века и отмечают в его картинах профессионализм исполнения и необычайно точное соответствие актуальным стилям своего времени. Произведениям художника присущи широта, свежесть и сочность красок, свобода мазка, точность в передаче свето-воздушной среды и непосредственное понимание натуры. Ранние работы художника, по словам критиков, выполнены «в духе северного импрессионизма с его широким мазком и пепельно-серой гаммой».
Несмотря на раннее признание, с годами Щербиновский все большее внимание уделял преподавательской работе. С 1904 года он был педагогом московского Строгановского училища, а после революции вел собственный анатомический класс во ВХУТЕМАСе (Высшие художественно-технические мастерские). У него учились такие известные художники, как Андрей Гончаров, Александр Дейнека, Александр Лабас.
Пейзаж «Пароход» 1902 года Щербиновский выполнил в импрессионистической манере. На первом плане изображен буксирный пароход, из труб которого вырываются клубы пара. На судне смутно различимы лодка, а также фигуры занятых делами людей. Еще одна лодка прицеплена к пароходу. Сквозь густой туман и пар едва заметен левый берег с очертаниями деревьев и жилой местности.
Этот пейзаж Щербиновский написал в холодной цветовой гамме. Неспокойная поверхность реки изображена с использованием серых, голубых и зеленых тонов, в пространстве полотна в некоторых местах также виднеются сиреневые и розовые блики. Эта картина была выставлена на академической выставке и сразу же нашла покупателя — ее приобрела императрица.
Щербиновский умер в 1926 году в Москве. К этому времени его картины разошлись по музеям СССР, а художественное наследие было практически забыто. На посмертной выставке, организованной в 1927 году, критики называли его «мало кому известным художником, в молодости, в 1890-х годах, подававшего большие надежды», который при этом был одарен «больше, чем многие из его более удачливых собратьев».
Тем не менее, специалисты считают Щербиновского крупным мастером начала ХХ века и отмечают в его картинах профессионализм исполнения и необычайно точное соответствие актуальным стилям своего времени. Произведениям художника присущи широта, свежесть и сочность красок, свобода мазка, точность в передаче свето-воздушной среды и непосредственное понимание натуры. Ранние работы художника, по словам критиков, выполнены «в духе северного импрессионизма с его широким мазком и пепельно-серой гаммой».