Русский жанровый художник Фирс Журавлев родился в 1836 году. На живописца он учился в Императорской Академии художеств. Во время учебы в 1863 году принял участие в знаменитом «бунте четырнадцати»: вместе с другими художниками во главе с Иваном Крамским он отказался участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, которая гарантировала шестилетнюю поездку в Италию.
Студенты Академии пошли на такой шаг из-за новых правил конкурса, поставивших в неравные условия жанровых и исторических художников. Хотя о протесте доложили самому Александру II, а за участниками бунта на некоторое время даже установили полицейскую слежку, всех протестовавших выпустили с дипломами, а многие из художников-бунтовщиков впоследствии получили звание академика живописи. Журавлеву его пожаловали в 1874 году.
После этого события Журавлев участвовал в создании Санкт-Петербургской артели художников — первого независимого художественного объединения в истории России. Хотя художник прославился полотнами на тему купеческой жизни и в целом бытовой живописью, он не вошел в состав Товарищества передвижников, участники которого последовательно разрабатывали социальные сюжеты. Даже наоборот, он был членом конкурирующего с передвижниками Общества выставок художественных произведений.
Небольшая картина «Благословение» — одна из бытовых работ Журавлева. Здесь изображен интерьер комнаты, стены которой оклеены пестрыми обоями. Слева в углу размещены иконы, под ними находится стол с зажженной лампадкой. У стола стоит священник, который благословляет склонившегося мужчину. За этой сценой наблюдает женщина в светлой кофте и юбке с оборкой, справа у двери мужчина выносит вещи. Еще одна женщина изображена у левого края картины. Она опирается на край стола и, вероятно, молится вместе со священником. Картина решена в серо-коричневых тонах.
Неизвестно, какая именно сцена здесь изображена. Возможно, это переезд всей семьи на новое место или проводы близких в долгое путешествие. С точностью можно сказать, что это значительное событие: национальная традиция и бытовой уклад того времени предусматривали, что в важные моменты жизни необходимо получить благословение у священника.
Студенты Академии пошли на такой шаг из-за новых правил конкурса, поставивших в неравные условия жанровых и исторических художников. Хотя о протесте доложили самому Александру II, а за участниками бунта на некоторое время даже установили полицейскую слежку, всех протестовавших выпустили с дипломами, а многие из художников-бунтовщиков впоследствии получили звание академика живописи. Журавлеву его пожаловали в 1874 году.
После этого события Журавлев участвовал в создании Санкт-Петербургской артели художников — первого независимого художественного объединения в истории России. Хотя художник прославился полотнами на тему купеческой жизни и в целом бытовой живописью, он не вошел в состав Товарищества передвижников, участники которого последовательно разрабатывали социальные сюжеты. Даже наоборот, он был членом конкурирующего с передвижниками Общества выставок художественных произведений.
Небольшая картина «Благословение» — одна из бытовых работ Журавлева. Здесь изображен интерьер комнаты, стены которой оклеены пестрыми обоями. Слева в углу размещены иконы, под ними находится стол с зажженной лампадкой. У стола стоит священник, который благословляет склонившегося мужчину. За этой сценой наблюдает женщина в светлой кофте и юбке с оборкой, справа у двери мужчина выносит вещи. Еще одна женщина изображена у левого края картины. Она опирается на край стола и, вероятно, молится вместе со священником. Картина решена в серо-коричневых тонах.
Неизвестно, какая именно сцена здесь изображена. Возможно, это переезд всей семьи на новое место или проводы близких в долгое путешествие. С точностью можно сказать, что это значительное событие: национальная традиция и бытовой уклад того времени предусматривали, что в важные моменты жизни необходимо получить благословение у священника.