Людвиг Кнаус был одним из самых успешных и влиятельных художников в Германии второй половины XIX века. Он учился в Академии художеств в Дюссельдорфе, который, наряду с Парижем и Мюнхеном, считался важным центром европейской живописи. В Дюссельдорфе с ним и познакомился Алексей Петрович Боголюбов, обучавшийся там в мастерской профессора живописи Андреаса Ахенбаха.
Портрет плотника кисти Людвига Кнауса — единственный портрет в собрании Боголюбова среди работ современных ему французских и немецких художников. После обучения в Дюссельдорфской академии художеств Людвиг Кнаус провел год в Италии и восемь лет в Париже, где изучал технику новейших французских мастеров. Неоднократно бывал в Лондоне, посетил Бельгию, Голландию. Однако жил и работал преимущественно в Дюссельдорфе и Берлине. Кнаус — представитель демократического направления в Дюссельдорфской академии художеств. Раннюю известность он получил как жанровый художник, а также как портретист. В конце XIX — начале XX века русский искусствовед Андрей Иванович Сомов дал следующую оценку творчеству художника: «Произведения Кнауса свидетельствуют об его тонкой наблюдательности, искусстве передавать характер и душевное движение людей всех возрастов и состояний, уменье создавать сцены, полные жизненной правды и проникнутые то добродушным юмором, то отрадным весельем, то глубоким чувством. Достоинство его картин возвышается превосходным рисунком, блестящим колоритом и мастерским письмом».
Область творчества Людвига Кнауса — преимущественно быт немецких крестьян и вообще жизнь низшего сословия. Многие из его картин приобрели популярность благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре, фотогравюре и фотографии. В рукописном каталоге Радищевского музея 1880 года картина записана как «Этюд шварцвальдского крестьянина». Авторская надпись в правом верхнем углу картины позволяет уточнить ее название: «Здесь изображен плотник Йозеф Тичин из деревни Херишрид в Шварцвальде». Людвиг Кнаус тяготел к манере старых голландских мастеров жанровой живописи. Неоднократно писал портреты крестьян и ремесленников из окрестностей Шварцвальда, расположенного в земле Баден-Вюртемберг. Среди них — «Портрет плотника». Художник подчеркивает как физическую красоту, так и внутреннее благородство молодого человека из народа, его чувство собственного достоинства.
Портрет плотника кисти Людвига Кнауса — единственный портрет в собрании Боголюбова среди работ современных ему французских и немецких художников. После обучения в Дюссельдорфской академии художеств Людвиг Кнаус провел год в Италии и восемь лет в Париже, где изучал технику новейших французских мастеров. Неоднократно бывал в Лондоне, посетил Бельгию, Голландию. Однако жил и работал преимущественно в Дюссельдорфе и Берлине. Кнаус — представитель демократического направления в Дюссельдорфской академии художеств. Раннюю известность он получил как жанровый художник, а также как портретист. В конце XIX — начале XX века русский искусствовед Андрей Иванович Сомов дал следующую оценку творчеству художника: «Произведения Кнауса свидетельствуют об его тонкой наблюдательности, искусстве передавать характер и душевное движение людей всех возрастов и состояний, уменье создавать сцены, полные жизненной правды и проникнутые то добродушным юмором, то отрадным весельем, то глубоким чувством. Достоинство его картин возвышается превосходным рисунком, блестящим колоритом и мастерским письмом».
Область творчества Людвига Кнауса — преимущественно быт немецких крестьян и вообще жизнь низшего сословия. Многие из его картин приобрели популярность благодаря изданным воспроизведениям их в гравюре, фотогравюре и фотографии. В рукописном каталоге Радищевского музея 1880 года картина записана как «Этюд шварцвальдского крестьянина». Авторская надпись в правом верхнем углу картины позволяет уточнить ее название: «Здесь изображен плотник Йозеф Тичин из деревни Херишрид в Шварцвальде». Людвиг Кнаус тяготел к манере старых голландских мастеров жанровой живописи. Неоднократно писал портреты крестьян и ремесленников из окрестностей Шварцвальда, расположенного в земле Баден-Вюртемберг. Среди них — «Портрет плотника». Художник подчеркивает как физическую красоту, так и внутреннее благородство молодого человека из народа, его чувство собственного достоинства.