Александр Александрович Киселёв (1838—1911) родился в небольшом городе Свеаборг в Финляндии в семье русского офицера, возглавлявшего местный гарнизон. Вскоре после рождения сына семья переехала в Россию. В 1852 году по существующей в семье Киселевых традиции Александр Александрович будет отдан на воспитание в Аракчеевский кадетский корпус в Новгороде, а затем зачислен в Петербургский кадетский корпус. После окончания корпуса в 1858 году А.А. Киселев поступил в Санкт-Петербургский университет на историко-филологический факультет, откуда в 1861 году он был исключен за участие в студенческих волнениях. После ухода из университета молодой Киселев начал заниматься живописью, привлекавшей его с детства. К счастью, в том же году осенью ему удается поступить вольнослушателем в Императорскую Академию художеств, а годом позже он был переведен в число учеников Академии, в мастерскую известного пейзажиста и гравера С.М. Воробьева. За время обучения получил малую серебряную медаль за пейзаж с натуры и в 1863 году — большую серебряную медаль за картину «Вид в Новгородской губернии». В 1865 году он впервые принял участие на Академической выставке, где его пейзаж «Вид из окрестностей Москвы» получил одобрение публики. Киселев окончит Академию со званием классного художника 3-й степени. Но вскоре вместе с товарищем Александр Александрович переезжает в Харьков. Там он в свободное время пишет этюды и картины, совмещая творческую деятельность со службой в Земельном банке. После переезда художник не участвовал в выставках почти десять лет.
Жизнь Александра Александровича круто изменится в середине 70-х годов, когда в Харьков приедет выставка художников-передвижников. С 1875 года, после того, как Киселев послал одно из своих пейзажных изображений окрестностей Харькова на оценку жюри Товарищества передвижников , его единогласно принимают в Товарищество. Александр Александрович переезжает в Москву с семьей и начинает заниматься творчеством профессионально. Кроме занятий живописью, художник осваивает педагогическую деятельность, давая частные уроки. В это время его работы приобретают коллекционеры, в том числе известный П.М. Третьяков и члены императорской фамилии.
В московский период (1877–1895) Киселев упорно работал над пейзажем с натуры, делая за лето по сорок-пятьдесят этюдов, он тщательно прорабатывал каждый и добивался его законченности. Вдохновением для художника-реалиста часто служили деревни, расположенные в окрестностях Москвы, Смоленская, Тульская или Калужская губернии, куда выезжала семья Киселевых на лето. Несмотря на широкий творческий диапазон, особенно Александру Александровичу удавались пейзажи «тихих уголков» русской природы, близкие передвижнической традиции. Примером изображения среднерусской природы в сочетании с академической манерой письма является пейзаж- картина с жанровым мотивом под названием «Сенокос» 1894 года, хранящаяся в нашем музее. На переднем плане картины изображен прекрасный луг, на котором работает группа крестьян. За ними открывается панорама стройных деревьев и кустарников. О творчестве А.А. Киселева прекрасно сказал его сын: