Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Вечерний аккорд

Время создания
1898
Место создания
Россия
Размер
45x52 см
Техника
холст, картон, масло
0
Открыть в приложении
#4

Виктор Иванович Зарубин (1866—1928) — русский и украинский художник, график, сценограф, академик Императорской Академии художеств (1909). Сын профессора, родился в Харькове. Интересно, что художник закончил физико — математический факультет Харьковского университета (1891), после чего служил чиновником. Выйдя в отставку, в 1893 году Зарубин отправился в Париж для обучения живописи, где занимался в Академии Жюлиана под руководством профессоров Жюля Лефевра и Робера-Флёри.


Осенью 1896 года Зарубин переехал в Петербург и был принят в число учеников Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств, где учился у Архипа Ивановича Куинджи. За представленную картину «Вечерний аккорд» Виктор Иванович Зарубин был удостоен звания художника 1–й степени.


Непривычная и, возможно, даже не до конца считываемая композиция могут вызывать у зрителя чувство тревоги или смущение. Кроме того, этому способствует небольшие вписанные в пейзаж фигуры — стаффаж и — не совсем ясно, куда и зачем направляются пожилая женщина и девушка, запечатленное время суток, пейзаж — в общем, всё опять же приводит к неясности и загадке. С другой стороны, горный или лесной массив, занимающий почти большую часть композиции, плавные переходы одного тона в другой могут вызывать чувство спокойствия, умиротворения. Такая амбивалентность образа может быть вызвана, например, «памятью жанра»: пейзажи нередко встречались у ключевого художника романтизма — Каспара Давида Фридриха. Поэтому, возможно, романтические поиски утраченного идеала, стремление к чему-то, что до конца не совсем известно некоторым образом отразились в «Вечернем аккорде».


Человеческие фигуры, едва различимые, почти слитые с фоном природы напоминают не только о пантеистическом тезисе о растворённости человека в природе, «первоединстве», но и хорошо соотносится с некоторыми хрестоматийными поэтическими текстами Тютчева, которые в чем —то могу противоречить этому тезису:

#2

Небесный свод, горящий славой звездной,
Таинственно глядит из глубины, —
И мы плывём, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.

Ф.И. Тютчев
#5

Противопоставление дня и ночи, космоса и хаоса очень важно для стихотворений поэта. В его текстах, которые, как кажется, созвучны этой картине, люди, обитатели двойственного мира, можем восхищаться бесконечной природой, которой человеческая мысль о смерти совсем неизвестна; эти тексты во многом о том, что человек, даже думая о том, что он понял тайну её устройства, всегда будет чувствовать несоответствие между собой и природой.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Вечерний аккорд

Время создания
1898
Место создания
Россия
Размер
45x52 см
Техника
холст, картон, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%