Пётр Павлович Оссовский (1925–2015) — советский художник-живописец, академик Российской академии художеств, Лауреат Государственной премии СССР, почетный гражданин Пскова. Награжден орденами Почета, Дружбы, «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.
Пётр Павлович окончил Московский художественный институт имени Сурикова. В этом заведении он учился у Сергея Васильевича Герасимова, Николая Христофоровича Максимова, Дмитрия Константиновича Мочальского, Веры Васильевны Фаворской.
Имя Оссовского начало приобретать известность с московской молодежной выставки 1956 года. Его картину «В районном центре» зрители и критики приняли как одно из наиболее интересных произведений молодых художников-москвичей. В ней увидели жизнь не прикрашенную, не сочиненную, взятую в обыденном течении, жизнь маленького районного городка.
Петра Оссовского отличали масштабность дарования и в то же время романтичность. Он вошел в искусство в плеяде художников «сурового» стиля — направления в советском искусстве конца 1950-х — начала 1960-х годов. Художники стремились противопоставить фальши и официозу социалистического реализма искренность и суровую жизненную правду.
Картины строились на сопоставлении крупных, несколько сумрачных цветовых пятен, композиции отличались плакатной выразительностью. Для этого направления были характерны лапидарные цветовые решения. Все это можно найти на картине Петра Павловича Оссовского.
Всю жизнь его сопровождали геометрические фигуры зданий, железные конструкции. Из этого он создал свою эстетику жизни. Художник тяготел к героическому монументальному образу, который наблюдается и в картине «Голубые купола Суздальского кремля».
В композиции полотна все выверено и продумано. Здесь образы доведены до лаконичной выразительности, до плакатных символов.
Перед зрителем раскрывается ансамбль Суздальского кремля. Эпический характер города волновал автора. Пётр Оссовский был пленен кремлем и выразил его мощь и красоту. Манера художника широкая, энергичная. Колорит определяет темно-коричневая коронация (обводка) с высветлениями, с точными и резкими бликами. Суровость пейзажа выражает тему многовековой истории Суздаля.