В собрании Курганского областного художественного музея представлена работа ярчайшего представителя «сурового стиля» и одного из его основателей — Петра Павловича Оссовского. Художник родился в 1925 году, обучался у знакового живописца своего времени Сергея Герасимова. Последний сыграл в жизни молодых художников важную роль: он обучал их изображать реальную жизнь во всей ее полноте, без лишней декоративности. Многие из будущих художников «сурового стиля» вышли из мастерской Герасимова.
«Суровый стиль» — удивительное явление в советском искусстве, порожденное «оттепелью» 1960-х годов. С одной стороны, темы соцреалистического искусства сохраняли свое влияние, но с другой — подход к изображению заметно изменился. Ушло всеохватывающее чувство радостной советской действительности и трудовых подвигов. Настало время, когда художники стремились к искренности в творчестве, без оглядки на идеологические установки, ставили своей задачей изображение простых людей и их повседневности. Именно поэтому изменился и сам характер живописи. Безусловно, военное время и его последствия внесли свои коррективы, и часто произведения несли отпечаток тех трагических событий.
Говоря о произведении «Рим. Одинокий», нельзя не отметить основную черту, характерную для стилистики времени: на смену детализации изображения приходит более широкая, обобщающая манера. Объекты объединяет колорит: оттенки белого, черного и коричневого. Хотя в творчестве художника особое место занимала русская тема, немало работ были посвящены и зарубежным странам. Мотив произведения подсказан натурой и собственными впечатлениями художника от от одной из таких поездок. Несмотря на то, что автор написал и вторую фигуру, он дал «говорящее» определение в названии — «одинокий», что передает определенное минорное настроение. Мы видим сдержанную манеру «сурового стиля», строгость композиции. Настроение усиливает неяркий, почти монохромный колорит и четкие, «утяжеленные» контуры. Есть некая символичность в том, что художник изображает задумавшегося мужчину под статуей святого.
«Суровый стиль» — удивительное явление в советском искусстве, порожденное «оттепелью» 1960-х годов. С одной стороны, темы соцреалистического искусства сохраняли свое влияние, но с другой — подход к изображению заметно изменился. Ушло всеохватывающее чувство радостной советской действительности и трудовых подвигов. Настало время, когда художники стремились к искренности в творчестве, без оглядки на идеологические установки, ставили своей задачей изображение простых людей и их повседневности. Именно поэтому изменился и сам характер живописи. Безусловно, военное время и его последствия внесли свои коррективы, и часто произведения несли отпечаток тех трагических событий.
Говоря о произведении «Рим. Одинокий», нельзя не отметить основную черту, характерную для стилистики времени: на смену детализации изображения приходит более широкая, обобщающая манера. Объекты объединяет колорит: оттенки белого, черного и коричневого. Хотя в творчестве художника особое место занимала русская тема, немало работ были посвящены и зарубежным странам. Мотив произведения подсказан натурой и собственными впечатлениями художника от от одной из таких поездок. Несмотря на то, что автор написал и вторую фигуру, он дал «говорящее» определение в названии — «одинокий», что передает определенное минорное настроение. Мы видим сдержанную манеру «сурового стиля», строгость композиции. Настроение усиливает неяркий, почти монохромный колорит и четкие, «утяжеленные» контуры. Есть некая символичность в том, что художник изображает задумавшегося мужчину под статуей святого.