Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Курганский областной художественный музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Рим. Одинокий. (Площадь в Риме)

Время создания
1965 год
Размер
78x56 см
Техника
ДВП, масло
0
Открыть в приложении
#3
Оссовский П.П.
Рим. Одинокий. (Площадь в Риме)
#2
В собрании Курганского областного художественного музея представлена работа ярчайшего представителя «сурового стиля» и одного из его основателей — Петра Павловича Оссовского. Художник родился в 1925 году, обучался у знакового живописца своего времени Сергея Герасимова. Последний сыграл в жизни молодых художников важную роль: он обучал их изображать реальную жизнь во всей ее полноте, без лишней декоративности. Многие из будущих художников «сурового стиля» вышли из мастерской Герасимова.

«Суровый стиль» — удивительное явление в советском искусстве, порожденное «оттепелью» 1960-х годов. С одной стороны, темы соцреалистического искусства сохраняли свое влияние, но с другой — подход к изображению заметно изменился. Ушло всеохватывающее чувство радостной советской действительности и трудовых подвигов. Настало время, когда художники стремились к искренности в творчестве, без оглядки на идеологические установки, ставили своей задачей изображение простых людей и их повседневности. Именно поэтому изменился и сам характер живописи. Безусловно, военное время и его последствия внесли свои коррективы, и часто произведения несли отпечаток тех трагических событий.

Говоря о произведении «Рим. Одинокий», нельзя не отметить основную черту, характерную для стилистики времени: на смену детализации изображения приходит более широкая, обобщающая манера. Объекты объединяет колорит: оттенки белого, черного и коричневого. Хотя в творчестве художника особое место занимала русская тема, немало работ были посвящены и зарубежным странам. Мотив произведения подсказан натурой и собственными впечатлениями художника от от одной из таких поездок. Несмотря на то, что автор написал и вторую фигуру, он дал «говорящее» определение в названии — «одинокий», что передает определенное минорное настроение. Мы видим сдержанную манеру «сурового стиля», строгость композиции. Настроение усиливает неяркий, почти монохромный колорит и четкие, «утяжеленные» контуры. Есть некая символичность в том, что художник изображает задумавшегося мужчину под статуей святого.
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Рим. Одинокий. (Площадь в Риме)

Время создания
1965 год
Размер
78x56 см
Техника
ДВП, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%