В коллекции музея представлена серия рамок для фотографий и календарных дощечек (всего около 30 предметов), созданных Алексеем Зиновьевым в 1906 году, уже после закрытия Талашкинских художественных мастерских. В этот же период художник, продолжавший работать в собственной мастерской в деревне Гринево близ Талашкина, начал сотрудничать с московским Кустарным музеем, для которого, вероятно, и были сделаны эти образцы.
На обороте самых больших и сложно декорированных произведений, украшенных многофигурными резными и живописными композициями, старинными монетами и тканями, речным жемчугом и камнями, выжжены авторские надписи. Некоторые модели сохранились в нескольких экземплярах. Варианты отличаются друг от друга различными по цвету тонировками, подкрасками, подбором речных камней. Поскольку эти предметы предназначались для тиражирования и продажи, на некоторых из них уцелели старые бумажные бирки с указанием цены.
Одно из характерных новшеств Алексея Зиновьева при декорировании резных изделий — расширение тематики изображаемых сюжетов. С 1905 года художник начал украшать мебель и небольшие предметы домашнего обихода многофигурными композициями на исторические темы. Для усиления эффекта мастер использовал разные отделочные материалы — старинные монеты, разноцветные морские камешки, бусы, жемчуг и гвозди с чеканными головками, чеканную и гравированную медь и эмалевые рисунки по меди.
На одной из рамок изображен исторический сюжет «Денежный бунт при царе Алексее Михайловиче». Событие, вошедшее в историю под названием «Медный бунт», произошло в Москве в годы Русско-польской войны в середине XVII века. Избыточный выпуск необеспеченных медных денег (это значит, что номинал монеты превышал содержание в ней ценного металла) привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Финансовая ситуация в стране привела к расцвету фальшивомонетничества. Через год после Медного бунта, состоявшегося 25 июля 1662 года, чеканка медных монет была прекращена и возобновилось производство серебряных денег.
На обороте самых больших и сложно декорированных произведений, украшенных многофигурными резными и живописными композициями, старинными монетами и тканями, речным жемчугом и камнями, выжжены авторские надписи. Некоторые модели сохранились в нескольких экземплярах. Варианты отличаются друг от друга различными по цвету тонировками, подкрасками, подбором речных камней. Поскольку эти предметы предназначались для тиражирования и продажи, на некоторых из них уцелели старые бумажные бирки с указанием цены.
Одно из характерных новшеств Алексея Зиновьева при декорировании резных изделий — расширение тематики изображаемых сюжетов. С 1905 года художник начал украшать мебель и небольшие предметы домашнего обихода многофигурными композициями на исторические темы. Для усиления эффекта мастер использовал разные отделочные материалы — старинные монеты, разноцветные морские камешки, бусы, жемчуг и гвозди с чеканными головками, чеканную и гравированную медь и эмалевые рисунки по меди.
На одной из рамок изображен исторический сюжет «Денежный бунт при царе Алексее Михайловиче». Событие, вошедшее в историю под названием «Медный бунт», произошло в Москве в годы Русско-польской войны в середине XVII века. Избыточный выпуск необеспеченных медных денег (это значит, что номинал монеты превышал содержание в ней ценного металла) привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Финансовая ситуация в стране привела к расцвету фальшивомонетничества. Через год после Медного бунта, состоявшегося 25 июля 1662 года, чеканка медных монет была прекращена и возобновилось производство серебряных денег.