Помимо небольших резных изделий в этом зале экспозиции представлены и крупные мебельные формы. Например, резной буфет, который был выполнен по проекту Алексея Зиновьева.
В интерьерах начала XX века каждое жилое помещение имело свое определенное назначение. При этом разные комнаты могли быть обставлены в разных стилях. Среди предметов мебели, которые часто выполняли в русском стиле, наиболее популярны были гарнитуры столовых и буфеты. Предметы кабинетной мебели или мебели для гостиных в такой стилистике немногочисленны, и предназначались они скорее для «гурманов». Иметь же столовую в русском стиле считалось признаком хорошего тона.
Буфет был сделан в Талашкинской столярной мастерской. На рубеже XIX–XX веков Талашкино в Смоленской области было одним из центров российской художественной жизни, сопоставимым с Абрамцевским художественным кружком Саввы Мамонтова. Поставив цель возродить крестьянские художественные ремесла, княгиня Мария Тенишева и приглашенные ею художники организовали в Талашкине учебные и художественно-промышленные мастерские, которыми с 1900 по 1903 год руководил художник Сергей Малютин.
После отъезда Малютина руководство столярной мастерской принял Алексей Зиновьев. Говоря о предметах мебели, выполненных по проектам Зиновьева, художественный критик Сергей Маковский отмечал: «Формы их не подражают слепо крестьянскому кустарничеству; они уже в значительной степени современные, наши формы, гармонирующие с двадцатым веком; и вместе с тем орнамент, обивка, случайности линий, мелочи, на первый взгляд едва заметные, — словом, все, что дает обстановочному предмету его физиономию, — национально, близко народному чутью красоты». В произведениях Зиновьева нет прямых заимствований мотивов народного искусства. Это могут быть природные стилизации, мифологические сюжеты, образы из древнего искусства. На представленном в экспозиции буфете мы видим орнаментальные растительные мотивы — вырастающие из толщи дерева симметрично расположенные растения на дверцах, а в верхней части сказочное дерево и фантастических птиц.
В интерьерах начала XX века каждое жилое помещение имело свое определенное назначение. При этом разные комнаты могли быть обставлены в разных стилях. Среди предметов мебели, которые часто выполняли в русском стиле, наиболее популярны были гарнитуры столовых и буфеты. Предметы кабинетной мебели или мебели для гостиных в такой стилистике немногочисленны, и предназначались они скорее для «гурманов». Иметь же столовую в русском стиле считалось признаком хорошего тона.
Буфет был сделан в Талашкинской столярной мастерской. На рубеже XIX–XX веков Талашкино в Смоленской области было одним из центров российской художественной жизни, сопоставимым с Абрамцевским художественным кружком Саввы Мамонтова. Поставив цель возродить крестьянские художественные ремесла, княгиня Мария Тенишева и приглашенные ею художники организовали в Талашкине учебные и художественно-промышленные мастерские, которыми с 1900 по 1903 год руководил художник Сергей Малютин.
После отъезда Малютина руководство столярной мастерской принял Алексей Зиновьев. Говоря о предметах мебели, выполненных по проектам Зиновьева, художественный критик Сергей Маковский отмечал: «Формы их не подражают слепо крестьянскому кустарничеству; они уже в значительной степени современные, наши формы, гармонирующие с двадцатым веком; и вместе с тем орнамент, обивка, случайности линий, мелочи, на первый взгляд едва заметные, — словом, все, что дает обстановочному предмету его физиономию, — национально, близко народному чутью красоты». В произведениях Зиновьева нет прямых заимствований мотивов народного искусства. Это могут быть природные стилизации, мифологические сюжеты, образы из древнего искусства. На представленном в экспозиции буфете мы видим орнаментальные растительные мотивы — вырастающие из толщи дерева симметрично расположенные растения на дверцах, а в верхней части сказочное дерево и фантастических птиц.