Подставка, напоминающая по форме ковш, являвшийся широко распространенным в старину предметом домашнего обихода, была изготовлена в талашкинских мастерских по рисунку княгини Марии Тенишевой.
В старину металлическая посуда была большой редкостью, и большая часть предметов домашней утвари делалась из дерева. Кружки, ковши, братины, ступки, плошки, солонки — все это изготавливали русские резчики. Большие чашки и ковши выдалбливались из целого куска дерева. Они украшались резьбой, но и сами представляли своего рода скульптурные произведения. Причудливые формы ковшей-ладей и ковшей-птиц появились еще в древности.
В начале XX века Талашкино, как в свое время Абрамцево, было центром российской художественной жизни. Тенишева пригласила в имение художников и с их помощью открыла учебные и художественно-промышленные мастерские для возрождения крестьянских народных художественных промыслов. В Талашкине бывали и работали живописцы Николай Рерих, Александр Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, скульптор Павел Трубецкой, композитор Игорь Стравинский и другие.
Создавая мастерские в Талашкине, Мария Тенишева стремилась вдохновить художников не на копирование старины, а на ее творческое переосмысление. Княгиня была не только покровителем деятелей искусства, но и сама успешно занималась творчеством, в том числе декоративно-прикладным. Хорошо известны ее изделия с резьбой и росписью, вышивки, керамика.
Благодаря стараниям и исследованиям Тенишевой было возрождено искусство эмали, восстановлен способ изготовления выемчатой эмали. Ее материальная поддержка была очень существенной для созданного Сергеем Дягилевым журнала «Мир искусства» и для многих художников-современников: Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Врубеля и других выдающихся деятелей русского искусства. Княгиня Тенишева интересовалась еще и археологией, музейным делом.
В 1919 году Мария Тенишева покинула Россию и последние годы жизни провела в Сен-Клу близ Парижа. Но традиции Талашкина с ее отъездом не исчезли. Чудом выжила промысловая артель, сейчас это ЗАО «Смоленская вышивка». Коллекция организованного княгиней музея «Скрыня» дошла до нашего времени, хотя часть экспонатов была утрачена после революции.
В старину металлическая посуда была большой редкостью, и большая часть предметов домашней утвари делалась из дерева. Кружки, ковши, братины, ступки, плошки, солонки — все это изготавливали русские резчики. Большие чашки и ковши выдалбливались из целого куска дерева. Они украшались резьбой, но и сами представляли своего рода скульптурные произведения. Причудливые формы ковшей-ладей и ковшей-птиц появились еще в древности.
В начале XX века Талашкино, как в свое время Абрамцево, было центром российской художественной жизни. Тенишева пригласила в имение художников и с их помощью открыла учебные и художественно-промышленные мастерские для возрождения крестьянских народных художественных промыслов. В Талашкине бывали и работали живописцы Николай Рерих, Александр Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, скульптор Павел Трубецкой, композитор Игорь Стравинский и другие.
Создавая мастерские в Талашкине, Мария Тенишева стремилась вдохновить художников не на копирование старины, а на ее творческое переосмысление. Княгиня была не только покровителем деятелей искусства, но и сама успешно занималась творчеством, в том числе декоративно-прикладным. Хорошо известны ее изделия с резьбой и росписью, вышивки, керамика.
Благодаря стараниям и исследованиям Тенишевой было возрождено искусство эмали, восстановлен способ изготовления выемчатой эмали. Ее материальная поддержка была очень существенной для созданного Сергеем Дягилевым журнала «Мир искусства» и для многих художников-современников: Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Врубеля и других выдающихся деятелей русского искусства. Княгиня Тенишева интересовалась еще и археологией, музейным делом.
В 1919 году Мария Тенишева покинула Россию и последние годы жизни провела в Сен-Клу близ Парижа. Но традиции Талашкина с ее отъездом не исчезли. Чудом выжила промысловая артель, сейчас это ЗАО «Смоленская вышивка». Коллекция организованного княгиней музея «Скрыня» дошла до нашего времени, хотя часть экспонатов была утрачена после революции.