Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский стиль: от историзма к модерну»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подставка для питейного набора

Время создания
До 1905 года
Место создания
Смоленская губ., Талашкино, Талашкинские художественные мастерские
Размер
24,5х48,5х20 см
Техника
Дерево (береза), тонировка, подкраска, долбление, вощение, резьба плоскорельефная
7
Открыть в приложении
#2
Подставка, напоминающая по форме ковш, являвшийся широко распространенным в старину предметом домашнего обихода, была изготовлена в талашкинских мастерских по рисунку княгини Марии Тенишевой. 

В старину металлическая посуда была большой редкостью, и большая часть предметов домашней утвари делалась из дерева. Кружки, ковши, братины, ступки, плошки, солонки — все это изготавливали русские резчики. Большие чашки и ковши выдалбливались из целого куска дерева. Они украшались резьбой, но и сами представляли своего рода скульптурные произведения. Причудливые формы ковшей-ладей и ковшей-птиц появились еще в древности. 

В начале XX века Талашкино, как в свое время Абрамцево, было центром российской художественной жизни. Тенишева пригласила в имение художников и с их помощью открыла учебные и художественно-промышленные мастерские для возрождения крестьянских народных художественных промыслов. В Талашкине бывали и работали живописцы Николай Рерих, Александр Бенуа, Михаил Нестеров, Константин Коровин, скульптор Павел Трубецкой, композитор Игорь Стравинский и другие. 

Создавая мастерские в Талашкине, Мария Тенишева стремилась вдохновить художников не на копирование старины, а на ее творческое переосмысление. Княгиня была не только покровителем деятелей искусства, но и сама успешно занималась творчеством, в том числе декоративно-прикладным. Хорошо известны ее изделия с резьбой и росписью, вышивки, керамика. 

Благодаря стараниям и исследованиям Тенишевой было возрождено искусство эмали, восстановлен способ изготовления выемчатой эмали. Ее материальная поддержка была очень существенной для созданного Сергеем Дягилевым журнала «Мир искусства» и для многих художников-современников: Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Врубеля и других выдающихся деятелей русского искусства. Княгиня Тенишева интересовалась еще и археологией, музейным делом. 

В 1919 году Мария Тенишева покинула Россию и последние годы жизни провела в Сен-Клу близ Парижа. Но традиции Талашкина с ее отъездом не исчезли. Чудом выжила промысловая артель, сейчас это ЗАО «Смоленская вышивка». Коллекция организованного княгиней музея «Скрыня» дошла до нашего времени, хотя часть экспонатов была утрачена после революции. 
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подставка для питейного набора

Время создания
До 1905 года
Место создания
Смоленская губ., Талашкино, Талашкинские художественные мастерские
Размер
24,5х48,5х20 см
Техника
Дерево (береза), тонировка, подкраска, долбление, вощение, резьба плоскорельефная
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%