После отъезда художника Сергея Малютина из усадьбы Талашкино в 1903 году для руководства местными мастерскими был приглашен молодой художник Алексей Зиновьев, выпускник московского Строгановского училища. С правой стороны на стене можно увидеть несколько резных деревянных полок, выполненных по его проекту.
Зиновьев был талантливым рисовальщиком, был увлечен русским народным искусством, любил театр. Благодаря ему в талашкинских мастерских появилось множество нововведений. Под его руководством делали мебель, домашнюю утварь, изделия из обожженной глины. Зиновьев также активно участвовал в жизни талашкинского театра, создавал декорации к постановкам, в том числе к наиболее известному спектаклю — опере «О мертвой царевне и семи богатырях», поставленной в усадьбе в 1904 году.
Поначалу при создании резных изделий художник стремился подражать образцам Сергея Малютина — и в выбираемых сюжетах, и в характере резьбы. Но постепенно он выработал самостоятельный стиль и новые художественные приемы.
Большое влияние на художника оказало творчество Николая Рериха, от которого Алексей Зиновьев частично перенял характер рисунка. Благодаря новому руководителю расширилась тематика резных изделий: появились сказочные и мифологические сюжеты, изображения фантастических животных, выполненные в подчеркнуто примитивистской манере, абстрактные символы.
Художник стремился к разнообразию технических и композиционных решений. Предметы мебели, выполненные по проектам Зиновьева, в отличие от «малютинских» более функциональны, они отличаются более лаконичными формами и декором. Зиновьев старался больше работать с естественной фактурой дерева.
В экспозиции представлено несколько небольших резных полочек, выполненных по эскизам Зиновьева. К концу XIX века стало модно насыщать интерьер разнообразными декоративными деталями. Особую популярность, во многом благодаря своей доступности, приобрели небольшие резные изделия в русском стиле, в том числе полки, рамки для фотографий, шкатулки, ковши. Полки небольших размеров могли использоваться и как самостоятельный декоративный элемент, и в качестве подставки для посуды и других хозяйственных принадлежностей.
Зиновьев был талантливым рисовальщиком, был увлечен русским народным искусством, любил театр. Благодаря ему в талашкинских мастерских появилось множество нововведений. Под его руководством делали мебель, домашнюю утварь, изделия из обожженной глины. Зиновьев также активно участвовал в жизни талашкинского театра, создавал декорации к постановкам, в том числе к наиболее известному спектаклю — опере «О мертвой царевне и семи богатырях», поставленной в усадьбе в 1904 году.
Поначалу при создании резных изделий художник стремился подражать образцам Сергея Малютина — и в выбираемых сюжетах, и в характере резьбы. Но постепенно он выработал самостоятельный стиль и новые художественные приемы.
Большое влияние на художника оказало творчество Николая Рериха, от которого Алексей Зиновьев частично перенял характер рисунка. Благодаря новому руководителю расширилась тематика резных изделий: появились сказочные и мифологические сюжеты, изображения фантастических животных, выполненные в подчеркнуто примитивистской манере, абстрактные символы.
Художник стремился к разнообразию технических и композиционных решений. Предметы мебели, выполненные по проектам Зиновьева, в отличие от «малютинских» более функциональны, они отличаются более лаконичными формами и декором. Зиновьев старался больше работать с естественной фактурой дерева.
В экспозиции представлено несколько небольших резных полочек, выполненных по эскизам Зиновьева. К концу XIX века стало модно насыщать интерьер разнообразными декоративными деталями. Особую популярность, во многом благодаря своей доступности, приобрели небольшие резные изделия в русском стиле, в том числе полки, рамки для фотографий, шкатулки, ковши. Полки небольших размеров могли использоваться и как самостоятельный декоративный элемент, и в качестве подставки для посуды и других хозяйственных принадлежностей.