Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Спящая итальянка

Время создания
середина 1840-х годов
Место создания
Российская империя
Размер
56x71 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2

Картина «Спящая итальянка» кисти художника Евгения Александровича Плюшара была написана в середине 1840-х годов в стиле бидермейер. Это направление в искусстве было чем-то средним между ампиром и романтизмом: оно предлагало зрителю иллюзию реальных предметов, понятный для него мир, поэтизированную повседневность, в которой зритель чувствовал себя самодостаточным и не обязанным подвергать себя саморефлексии.

Сведений о жизни Евгения Плюшара крайне мало, однако он был одним из модных в России портретистов второй трети XIX века. Евгений Плюшар родился в 1809 году в Санкт-Петербурге в семье директора сенатской типографии. Благодаря положению семьи он был вхож «в общество», круг его знакомых складывался через отца и брата — известного книгоиздателя Адольфа Плюшара. Евгений Александрович предлагал свои услуги портретиста широкому кругу знакомых. Продолжил образование в Европе, занимался живописью в Италии и Франции, учился в Академии художеств в Мюнхене, в 1832 году возвратился в Россию. Его безупречное по исполнению портретное мастерство царило на выставках Академии художеств.

Мастерство исполнения картины, глубина пространства и способ построения объема лица и тела, передача богатой игры рефлексов, падающих от драпировок, выдают уровень академического мастерства. Художник предлагает полюбоваться правильными чертами лица, погруженного в идеальный сон: точеные руки, черный шелк волос, нежная кожа, а рядом упругие складки ткани и реалистично написанные подушки. Так Плюшар передает ощущение «бытового рая» — такого близкого, почти досягаемого.

Как правило, в своих произведениях Плюшар воплощал принцип искусства, рассчитанный на обывательское понимание, — так и в этой работе художник выступает своего рода посредником между высоким искусством и обыденностью, чутко реагируя на эстетические желания зрителя. Сюжет «Спящая итальянка» был очень востребован, и потому Плюшар со всей тщательностью его повторял. Известны еще два идентичных произведения, хранящиеся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и в Дальневосточном художественном музее в Хабаровске.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Спящая итальянка

Время создания
середина 1840-х годов
Место создания
Российская империя
Размер
56x71 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%