Жанровая картина «Первые мастерские» — одно из тех произведений, что тесно переплетены с историей города, но при этом лишены демонстративного пафоса первых пятилеток. Кроме того, заявленная тема особенно близка обоим авторам.
Георгий Александрович Цивилёв был не только первостроителем и первым профессиональным художником Комсомольска-на-Амуре, но и отцом-основателем первой художественной студии города. Он сумел сплотить вокруг себя и своей идеи коллектив единомышленников, создать атмосферу творчества и вдохновения. Благодаря инициативе и стараниям Николая Гавриловича Заславского на Дальнем Востоке открылась и первая художественная школа, воспитавшая талантливых учеников.
После войны на улице Ленина появились просторные мастерские, в которых художники получили возможность работать и воплощать свои замыслы. Для многих эти мастерские стали дверью в мир большой живописи.
Творческая обитель художников, написанная двумя мастерами своего дела, отличается детальной точностью. Свет в просторное помещение проникает через большие, почти в пол, окна: дневной свет — лучшее освещение для живописца. С улицы заглядывают дети, и даже стоящая за ними пожилая женщина заинтересованно повернулась в ту же сторону: их внимание притягивает работа художников, еще не вынесенное на суд зрителей полотно.
Небольшие картины на стенах, кисти и краски на тумбочке, этюдник с красками на полу, работающая в глубине мастерской женщина свидетельствуют о бурной творческой жизни этого места. Задний план картины — новостройки, башенный кран — напоминает, что сам город, как и мастерская, нов и полон надежд и сил.
Главные герои картины — известные хабаровские живописцы, ветераны Великой Отечественной войны Яков Семёнович Куриленко и Григорий Степанович Зорин. Один, в рабочем синем халате и высоких сапогах, сидит, вероятно отдыхая от напряженной работы. Второй, в очках, вскинувший руку с кистью, — напротив, выглядит воодушевленным. Оба творца трудятся над масштабным произведением «Тигроловы», которому предстоит в скором времени покорить публику.
Георгий Александрович Цивилёв был не только первостроителем и первым профессиональным художником Комсомольска-на-Амуре, но и отцом-основателем первой художественной студии города. Он сумел сплотить вокруг себя и своей идеи коллектив единомышленников, создать атмосферу творчества и вдохновения. Благодаря инициативе и стараниям Николая Гавриловича Заславского на Дальнем Востоке открылась и первая художественная школа, воспитавшая талантливых учеников.
После войны на улице Ленина появились просторные мастерские, в которых художники получили возможность работать и воплощать свои замыслы. Для многих эти мастерские стали дверью в мир большой живописи.
Творческая обитель художников, написанная двумя мастерами своего дела, отличается детальной точностью. Свет в просторное помещение проникает через большие, почти в пол, окна: дневной свет — лучшее освещение для живописца. С улицы заглядывают дети, и даже стоящая за ними пожилая женщина заинтересованно повернулась в ту же сторону: их внимание притягивает работа художников, еще не вынесенное на суд зрителей полотно.
Небольшие картины на стенах, кисти и краски на тумбочке, этюдник с красками на полу, работающая в глубине мастерской женщина свидетельствуют о бурной творческой жизни этого места. Задний план картины — новостройки, башенный кран — напоминает, что сам город, как и мастерская, нов и полон надежд и сил.
Главные герои картины — известные хабаровские живописцы, ветераны Великой Отечественной войны Яков Семёнович Куриленко и Григорий Степанович Зорин. Один, в рабочем синем халате и высоких сапогах, сидит, вероятно отдыхая от напряженной работы. Второй, в очках, вскинувший руку с кистью, — напротив, выглядит воодушевленным. Оба творца трудятся над масштабным произведением «Тигроловы», которому предстоит в скором времени покорить публику.