Тонко чувствовавший природу уральский живописец Евгений Гудин целиком посвятил свое творчество ее изображению. Художник избрал жанр живописного пейзажа в качестве основного и единственного. Он бесконечно открывал для себя его секреты, осваивал пластические возможности, стремился выразительными средствами своей кисти раскрыть жизнеутверждающую силу природы и ее взаимосвязь с человеком.
По стилистике и образности творчества Евгений Гудин является представителем «сурового стиля», принципы которого он и разрабатывал в своей пейзажной живописи.
В творчестве художника, много путешествовавшего по стране, солидное место занимают виды северной природы, в том числе зимние. Суровость природных мотивов диктовала сдержанность колорита. Художнику приходилось выражать ее в сложной гамме холодных цветов, что формировало особый взгляд на пейзаж — лаконичный и лишенный внешней эффектности, но при этом эмоционально содержательный и емкий.
Эти особенности присущи и зимнему пейзажу «Поселок Саргая», в котором Евгений Гудин изображает на первом плане утонувшие в снегу деревянные домики поселка, расположенного в Красноуфимском районе Свердловской области, на берегах реки Уфы, в устье правого притока реки Саргая. Поселок лежит среди живописных уральских гор, которые художник тоже не обходит вниманием: на втором плане за покрытой льдом и снегом рекой мрачно и основательно выступают горные гряды.
Многим пейзажам Евгения Гудина присуща жанровая повествовательность, очень сдержанно и гармонично оживляющая его полотна за счет небольших сценок со стаффажными (второстепенного значения) фигурками. В «Поселке Саргая» это маленькие силуэты людей возле домов.
Пейзаж написан Евгением Гудиным в 1970 году — примерно в тот период, когда на этой территории, в окрестностях поселков Сараны и Саргая, велись съемки известного советского телесериала «Тени исчезают в полдень». В массовых сценах фильма участвовали и местные жители.
А с начала 1990-х поселок стал упоминаться в связи с тем, что в результате проводившихся в 15 километрах от него, в гроте Бобылёк, археологических раскопок здесь была обнаружена древнейшая на территории Свердловской области стоянка первобытных людей. Ныне грот Бобылёк имеет статус многослойного археологического памятника конца верхнего палеолита.
По стилистике и образности творчества Евгений Гудин является представителем «сурового стиля», принципы которого он и разрабатывал в своей пейзажной живописи.
В творчестве художника, много путешествовавшего по стране, солидное место занимают виды северной природы, в том числе зимние. Суровость природных мотивов диктовала сдержанность колорита. Художнику приходилось выражать ее в сложной гамме холодных цветов, что формировало особый взгляд на пейзаж — лаконичный и лишенный внешней эффектности, но при этом эмоционально содержательный и емкий.
Эти особенности присущи и зимнему пейзажу «Поселок Саргая», в котором Евгений Гудин изображает на первом плане утонувшие в снегу деревянные домики поселка, расположенного в Красноуфимском районе Свердловской области, на берегах реки Уфы, в устье правого притока реки Саргая. Поселок лежит среди живописных уральских гор, которые художник тоже не обходит вниманием: на втором плане за покрытой льдом и снегом рекой мрачно и основательно выступают горные гряды.
Многим пейзажам Евгения Гудина присуща жанровая повествовательность, очень сдержанно и гармонично оживляющая его полотна за счет небольших сценок со стаффажными (второстепенного значения) фигурками. В «Поселке Саргая» это маленькие силуэты людей возле домов.
Пейзаж написан Евгением Гудиным в 1970 году — примерно в тот период, когда на этой территории, в окрестностях поселков Сараны и Саргая, велись съемки известного советского телесериала «Тени исчезают в полдень». В массовых сценах фильма участвовали и местные жители.
А с начала 1990-х поселок стал упоминаться в связи с тем, что в результате проводившихся в 15 километрах от него, в гроте Бобылёк, археологических раскопок здесь была обнаружена древнейшая на территории Свердловской области стоянка первобытных людей. Ныне грот Бобылёк имеет статус многослойного археологического памятника конца верхнего палеолита.