В 1960–1970-е годы советские художники увлекались северной экзотикой: в стране вовсю шло освоение необжитых территорий, и люди восхищались героизмом полярников и первостроителей. Бывшие пустоши озарялись огнями новостроек, и множество авторов стремилось побывать на Севере и запечатлеть эти виды.
Но для Евгения Гудина северные широты были не просто источником популярных сюжетов. Он не ездил туда в короткие творческие командировки — мастер уходил в длинные самостоятельные путешествия с тяжелым рюкзаком за плечами. Маршруты его простирались от Карпат до Камчатки, он на ногах преодолевал северную пургу, затяжные ливни и штормы. Искусствовед Степан Ярков писал:
Но для Евгения Гудина северные широты были не просто источником популярных сюжетов. Он не ездил туда в короткие творческие командировки — мастер уходил в длинные самостоятельные путешествия с тяжелым рюкзаком за плечами. Маршруты его простирались от Карпат до Камчатки, он на ногах преодолевал северную пургу, затяжные ливни и штормы. Искусствовед Степан Ярков писал: