Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Мастера Уральского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На пограничной заставе

Время создания
1970
Размер
67x70 см
Техника
холст на картоне, масло
0
Открыть в приложении
#2
Главной темой работ Евгения Ивановича Гудина была природа Севера и уральской земли. В пейзаже художник стремился осмыслить связь человека и природы, отобразить их взаимодействие. По характеру произведений и образной выразительности творчество художника относится к «суровому стилю» — направлению в советском искусстве конца 50–60-х годов.
 
Сибирь, Дальний Восток, Полярный Север, Амур, Сахалин, побережье Карского моря, Северный и Полярный Урал, а еще Башкирия, Таймыр, Норильск, Талнах, Хакасия, Тува, Прикарпатье, Закарпатье, Камчатка, Курилы, Чукотка — все это излюбленные направления и места силы художника. Особенно же его привлекал Север со своими льдами и снегами.
 
В 1970 году Евгений Гудин отправился в длительную поездку по восточным погранзаставам — от Владивостока до Берингова пролива. Одну из пограничных застав он изобразил на одноименной картине.
 
Произведение имеет строгий, приглушенный колорит. Пейзаж изображает скалистый берег в глыбовых осыпях, покрытый травой. Слева над морем высится скала. У ее подножия, среди негостеприимной природы, расположились немногочисленные постройки, а на вершине скалы — наблюдательный пункт с радиолокатором. На заднем плане — водные просторы и проплывающий корабль. Как представитель «сурового стиля» автор использует такие художественные приемы, как лаконичность формы, обобщенность, четкость контуров, монументальность композиции, крупные цветовые пятна.
 
Искусствоведы полагают, что на картине изображен остров Ратманова из архипелага Диомида, самая восточная точка России.
 
Впервые европейцы посетили его в середине XVII века в составе экспедиции Дежнёва. Поскольку острова были расположены очень далеко и пугали суровым климатом, о них забыли. В 1728 году к островам подошли корабли экспедиции Витуса Беринга, который дал им названия Большой и Малый Диомид, так как это было в день памяти святого Диомида. Население основного острова в то время составляло около 400 жителей.
 
В начале XIX века русский мореплаватель Отто Коцебу из-за небольшой путаницы «перекрестил» Большой Диомид в остров Ратманова, название прижилось.
 
Продажа Аляски Соединенным Штатам разделила архипелаг на две части: по проливу между островами прошла морская российско-американская граница. Многие эскимосы сразу мигрировали на американскую сторону. Во времена советской власти местных жителей постепенно переселили на материк, а остров Ратманова стал пограничной заставой. Местного населения там больше нет.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На пограничной заставе

Время создания
1970
Размер
67x70 см
Техника
холст на картоне, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%