Художник Алексей Антропов родился в 1716 году в Санкт-Петербурге в семье чиновника. Его отец служил в Канцелярии от строений — учреждении, которое заведовало строительством в городе. С 1732 года Антропов учился живописи в Канцелярии от строений у художников из «живописной команды» — они занимались росписью новых зданий. Юноша перенял у своих учителей универсализм — умение работать в любом жанре.
В Петербурге Антропов писал картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе, участвовал в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца, работал в Летнем дворце, Царском Селе и Петергофе.
В 1752 году он получил самостоятельный заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», который в то время возвели в Киеве по проекту Бартоломео Растрелли.
Антропов служил надзирателем за живописцами и иконописцами при Святейшем Синоде, с обязательством брать учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству».
Живописец много раз исполнял копии полотен иностранных авторов. В основном это были портреты членов императорской семьи. Одной из таких работ, написанной с оригинала датского живописца Виргилиуса Эриксена, и стал портрет великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I.
В русском искусстве до XIX века сохранялся взгляд на детей как на маленьких взрослых — именно так их изображали на парадных портретах. Любезная улыбка, прямой взгляд, пудреный паричок, мундир с государственными регалиями — Павел I представлен аристократом, вельможей, достойным представителем императорской фамилии. Несмотря на то что портрет подписной (на картине видна надпись «Антропов»), искусствоведы сомневались в авторстве. Работа была отправлена на экспертизу в Русский музей. Рентгеновский снимок и анализ красочного слоя и грунта показали, что это действительно работа русского художника Алексея Антропова. Во время исследований обнаружили, что под белым мундиром скрывается розовый кафтан. Вероятно, после того, как Екатерина II даровала своему сыну звание адмирала флота в 1762 году, художник переписал мундир.
В Петербурге Антропов писал картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе, участвовал в росписях плафона и создании икон для Зимнего дворца, работал в Летнем дворце, Царском Селе и Петергофе.
В 1752 году он получил самостоятельный заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», который в то время возвели в Киеве по проекту Бартоломео Растрелли.
Антропов служил надзирателем за живописцами и иконописцами при Святейшем Синоде, с обязательством брать учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству».
Живописец много раз исполнял копии полотен иностранных авторов. В основном это были портреты членов императорской семьи. Одной из таких работ, написанной с оригинала датского живописца Виргилиуса Эриксена, и стал портрет великого князя Павла Петровича, будущего императора Павла I.
В русском искусстве до XIX века сохранялся взгляд на детей как на маленьких взрослых — именно так их изображали на парадных портретах. Любезная улыбка, прямой взгляд, пудреный паричок, мундир с государственными регалиями — Павел I представлен аристократом, вельможей, достойным представителем императорской фамилии. Несмотря на то что портрет подписной (на картине видна надпись «Антропов»), искусствоведы сомневались в авторстве. Работа была отправлена на экспертизу в Русский музей. Рентгеновский снимок и анализ красочного слоя и грунта показали, что это действительно работа русского художника Алексея Антропова. Во время исследований обнаружили, что под белым мундиром скрывается розовый кафтан. Вероятно, после того, как Екатерина II даровала своему сыну звание адмирала флота в 1762 году, художник переписал мундир.