«Портрет неизвестной в чепце» из коллекции музея написал французский художник Бенуа-Шарль Митуар.
В начале XIX века самым популярным живописным жанром в среде русского дворянства считался портрет. Наряду с парадным, на котором о человеке рассказывали его одежда, сословные атрибуты и награды, часто заказывали и камерный портрет, который был лишен пафоса. В таком изображении социальная роль героя теряла свое значение, художник стремился показать его характер и эмоциональное состояние. Эти картины хранились в семейных собраниях и украшали стены усадебных и городских домов русского дворянства.
Камерным портретам свойственна особая деликатность, непринужденность и естественность. Именно в этой манере выполнен «Портрет неизвестной в чепце». На полотне изображена женщина средних лет, одетая по моде 20-х годов XIX века. На ней шелковое платье благородного светло-синего цвета и изящный кружевной чепец. На плечи модели наброшена белая шаль с узорной каймой. Единственная драгоценность на портрете — дорогой фермуар из натурального жемчуга.
Слово «фермуар» попало в русский язык из французского, где оно означало застежку. В России фермуаром называли крупную застежку на колье или ожерелье, которая сама могла выступать как главное украшение. Так именовали и само ожерелье, выполненное из бриллиантов, сапфиров, рубинов и других драгоценных камней. Фермуар можно увидеть на многих портретах XVIII–XIX веков.
Очевидно, женщина происходит из состоятельной семьи, поскольку не каждый дворянин мог позволить себе заказать портрет у такого именитого художника. Бенуа-Шарль Митуар писал императора Павла I, многих представителей русской знати, важных государственных деятелей Российской империи.
Родился Митуар в 1782 году в семье адвоката. В 19 лет он переехал в Россию, женился на русской женщине и получил российское подданство. В 1810-х годах художник жил в Запасном дворце и Конюшенном дворе при Ново-Михайловском дворце. В 1813 году он получил звание академика за портрет Феодосия Щедрина. Из России Митуар уехал после 1830 года. Возможно, причиной отъезда послужил развод с женой.
В начале XIX века самым популярным живописным жанром в среде русского дворянства считался портрет. Наряду с парадным, на котором о человеке рассказывали его одежда, сословные атрибуты и награды, часто заказывали и камерный портрет, который был лишен пафоса. В таком изображении социальная роль героя теряла свое значение, художник стремился показать его характер и эмоциональное состояние. Эти картины хранились в семейных собраниях и украшали стены усадебных и городских домов русского дворянства.
Камерным портретам свойственна особая деликатность, непринужденность и естественность. Именно в этой манере выполнен «Портрет неизвестной в чепце». На полотне изображена женщина средних лет, одетая по моде 20-х годов XIX века. На ней шелковое платье благородного светло-синего цвета и изящный кружевной чепец. На плечи модели наброшена белая шаль с узорной каймой. Единственная драгоценность на портрете — дорогой фермуар из натурального жемчуга.
Слово «фермуар» попало в русский язык из французского, где оно означало застежку. В России фермуаром называли крупную застежку на колье или ожерелье, которая сама могла выступать как главное украшение. Так именовали и само ожерелье, выполненное из бриллиантов, сапфиров, рубинов и других драгоценных камней. Фермуар можно увидеть на многих портретах XVIII–XIX веков.
Очевидно, женщина происходит из состоятельной семьи, поскольку не каждый дворянин мог позволить себе заказать портрет у такого именитого художника. Бенуа-Шарль Митуар писал императора Павла I, многих представителей русской знати, важных государственных деятелей Российской империи.
Родился Митуар в 1782 году в семье адвоката. В 19 лет он переехал в Россию, женился на русской женщине и получил российское подданство. В 1810-х годах художник жил в Запасном дворце и Конюшенном дворе при Ново-Михайловском дворце. В 1813 году он получил звание академика за портрет Феодосия Щедрина. Из России Митуар уехал после 1830 года. Возможно, причиной отъезда послужил развод с женой.