Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Эрмитаж русской культуры»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Время создания
1749–1750 годы
Место создания
Москва
Размер
140,5x110,5 см
Техника
холст; масляная живопись
0
Открыть в приложении
#2
Портрет — жанр изобразительного искусства, который появился в России во второй половине XVII века. В XVIII веке русские художники начали писать и парадные портреты, на которых чаще всего герои представали в торжественной обстановке, и камерные — небольшие, лирические работы. Заказчиками полотен в первую очередь были представители императорской семьи и высшей русской аристократии, а позже портреты получили распространение в дворянских кругах и купеческой среде.
 
В Троице-Сергиевой лавре существовала небольшая галерея, составленная из портретов императоров и лаврских архимандритов. Картины находились в приемных залах Царских чертогов, настоятельских и наместничьих покоях. В середине XVIII века сложился комплекс произведений, включавший три портрета с образами императрицы Елизаветы Петровны, ее племянника и наследника великого князя Петра Федоровича, а также его супруги, великой княгини Екатерины Алексеевны. Полотна создавали в мастерских лучших живописцев Москвы и Санкт-Петербурга.
 
Портрет императрицы Елизаветы Петровны художнику Алексею Антропову в конце 40-х годов XVIII века заказал Святейший синод — высший правящий орган в Русской православной церкви. Антропов создал копию ростового коронационного портрета кисти придворного петербургского живописца Луи Каравака. В те годы писать портрет с «официального» было обычной практикой. Художник изобразил императрицу в парадном одеянии с полным повторением государственной атрибутики.
 
Перед Антроповым стояла задача: передав общие черты сходства, подчеркнуть царственное величие персоны. Торжественный образ императрицы должен был внушать зрителю почтение.

С помощью насыщенной палитры художник передал атмосферу торжественности. Он тонко выписал фактуру материалов: парчи, бархата, горностаевого меха; подчеркнул блеск бриллиантов и золота. Антропов в первую очередь был иконописцем, много работал по заказам Троице-Сергиевой лавры. Исследователи предполагают, что поэтому он склонялся к яркой декоративности произведения, что характерно для церковного искусства Москвы периода барокко середины XVIII века.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет императрицы Елизаветы Петровны

Время создания
1749–1750 годы
Место создания
Москва
Размер
140,5x110,5 см
Техника
холст; масляная живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%