Алексей Антропов был известным живописцем середины XVIII века и ярким представителем стиля барокко. Он родился в 1716 году в Санкт-Петербурге в семье чиновника.
В 1732–1739 годах Антропов учился в Канцелярии от строений в Петербурге, после чего стал работать вместе с мастерами «Живописной команды»: основателем портретного жанра в русской живописи Андреем Матвеевым, придворным художником Луи Караваком, иконописцем и портретистом Иваном Вишняковым и другими.
Поначалу Антропов занимался иконописью, созданием декораций для Оперного дома и картин для триумфальных ворот в Аничковой слободе. Но со временем сосредоточился на портретном жанре. В своих работах художник соединял черты древнерусского искусства, которым сильно вдохновлялся, с традициями западноевропейской живописи, которым следовали многие отечественные мастера XVIII века.
Прославился Антропов прежде всего своими парадными и камерными портретами. К последней категории относится «Портрет Великого князя Павла Петровича», на котором художник изобразил будущего императора Павла I.
Портрет, представленный в экспозиции, прост и в то же время выразителен. Небольшой размер холста, изображение модели по пояс и нейтральный фон соответствуют основным чертам камерного портрета. Но характерная поза, пышные одежды, декоративные и яркие цвета придают картине торжественности. На полотне изображен не просто десятилетний мальчик, а наследник престола и будущий император.
Юный Павел одет в красный парадный камзол с голубой муаровой лентой и орденами. Его выбеленное лицо кажется фарфоровым. Так Антропов подчеркнул достоинство портретируемого, что было обязательно для парадного портрета.
Фигура Павла I, очерченная лаконичной линией, четко выделяется на глухом, лишенном пространства фоне. Редкие яркие цвета придают портрету декоративности. Это сближает его с традициями старой русской живописи.
Картина написана в технике масляной живописи, которую русские художники переняли у западных мастеров. С ее помощью Антропов в деталях передает фактуру предметов: бархатного камзола, муаровой ленты, бриллиантов на орденах.
В 1732–1739 годах Антропов учился в Канцелярии от строений в Петербурге, после чего стал работать вместе с мастерами «Живописной команды»: основателем портретного жанра в русской живописи Андреем Матвеевым, придворным художником Луи Караваком, иконописцем и портретистом Иваном Вишняковым и другими.
Поначалу Антропов занимался иконописью, созданием декораций для Оперного дома и картин для триумфальных ворот в Аничковой слободе. Но со временем сосредоточился на портретном жанре. В своих работах художник соединял черты древнерусского искусства, которым сильно вдохновлялся, с традициями западноевропейской живописи, которым следовали многие отечественные мастера XVIII века.
Прославился Антропов прежде всего своими парадными и камерными портретами. К последней категории относится «Портрет Великого князя Павла Петровича», на котором художник изобразил будущего императора Павла I.
Портрет, представленный в экспозиции, прост и в то же время выразителен. Небольшой размер холста, изображение модели по пояс и нейтральный фон соответствуют основным чертам камерного портрета. Но характерная поза, пышные одежды, декоративные и яркие цвета придают картине торжественности. На полотне изображен не просто десятилетний мальчик, а наследник престола и будущий император.
Юный Павел одет в красный парадный камзол с голубой муаровой лентой и орденами. Его выбеленное лицо кажется фарфоровым. Так Антропов подчеркнул достоинство портретируемого, что было обязательно для парадного портрета.
Фигура Павла I, очерченная лаконичной линией, четко выделяется на глухом, лишенном пространства фоне. Редкие яркие цвета придают портрету декоративности. Это сближает его с традициями старой русской живописи.
Картина написана в технике масляной живописи, которую русские художники переняли у западных мастеров. С ее помощью Антропов в деталях передает фактуру предметов: бархатного камзола, муаровой ленты, бриллиантов на орденах.