Портрет купца Федора Суздальцева в 1835 году написал художник Иван Морозов. На картине Суздальцев одет в темный двубортный сюртук с приподнятыми и «взбитыми» плечами, пострижен по-купечески: прямая челка коротко пострижена, а волнистые волосы закрывают уши. Правой рукой купец опирается на спинку стула. Морозов выбрал традиционный для купеческих портретов однотонный темно-коричневый фон, который не отвлекает внимания от портретируемого.
В 1820−1830-е годы полностью сформировались каноничные правила, по которым художники изображали купцов. Уплощенный погрудный образ, выделенный четким контуром, размещали на темном фоне. Портретируемых изображали статично, часто в традиционных купеческих нарядах и с атрибутами, которые указывали на их сословную принадлежность.
В 1840-х годах эти принципы сохранились, но на купеческих портретах стали чаще изображать разные детали, например подлокотники стульев и кресел или край стола, на которые опирались герои картин. В конце 1840–1850-х годов купеческие портреты приобрели некоторую манерность. В них появилась подчеркнутая обрядовость: мастера специально изображали купцов и купчих в традиционных нарядах. К 1860-м годам жанр начал угасать, а после и вовсе перестал существовать.
Федор Суздальцев был одним из представителей известной муромской династии купцов. В архивных документах 1849 года он указан как купец 2-й гильдии, а в 1865 году — 1-й гильдии. Суздальцев был «потомственным почетным гражданином», а с 1857 по 1859 год (по некоторым данным — по 1860-й) занимал должность городского головы.
Иван Морозов был иконописцем в Муроме. В начале 1830-х годов он переехал в Санкт-Петербург и стал «посторонним учеником» Императорской Академии художеств. После обучения Морозов остался в Санкт-Петербурге, где получил место преподавателя в Школе правоведения. Представленный в экспозиции портрет в наши дни является единственной известной живописной работой мастера.
На картине сохранились памятные надписи. Одну из них сделал сам Морозов:
В 1820−1830-е годы полностью сформировались каноничные правила, по которым художники изображали купцов. Уплощенный погрудный образ, выделенный четким контуром, размещали на темном фоне. Портретируемых изображали статично, часто в традиционных купеческих нарядах и с атрибутами, которые указывали на их сословную принадлежность.
В 1840-х годах эти принципы сохранились, но на купеческих портретах стали чаще изображать разные детали, например подлокотники стульев и кресел или край стола, на которые опирались герои картин. В конце 1840–1850-х годов купеческие портреты приобрели некоторую манерность. В них появилась подчеркнутая обрядовость: мастера специально изображали купцов и купчих в традиционных нарядах. К 1860-м годам жанр начал угасать, а после и вовсе перестал существовать.
Федор Суздальцев был одним из представителей известной муромской династии купцов. В архивных документах 1849 года он указан как купец 2-й гильдии, а в 1865 году — 1-й гильдии. Суздальцев был «потомственным почетным гражданином», а с 1857 по 1859 год (по некоторым данным — по 1860-й) занимал должность городского головы.
Иван Морозов был иконописцем в Муроме. В начале 1830-х годов он переехал в Санкт-Петербург и стал «посторонним учеником» Императорской Академии художеств. После обучения Морозов остался в Санкт-Петербурге, где получил место преподавателя в Школе правоведения. Представленный в экспозиции портрет в наши дни является единственной известной живописной работой мастера.
На картине сохранились памятные надписи. Одну из них сделал сам Морозов: