Екатерина Владимировна Гилёва — уральский художник-график и иллюстратор. Она родилась в Ирбите в крестьянской семье. Училась в Свердловске, была сотрудником тагильской газеты — выполняла репортажные зарисовки на стройках, заводах и в рудниках. В 1935 году Гилёва переехала в столицу Урала, где поступила художником в книжное издательство. Она создавала иллюстрации к детским книгам, в основном уральских авторов, в том числе к сказам Павла Петровича Бажова. Первые — еще в 1930 году.
Во время Великой Отечественной войны Екатерине Гилёвой пришлось отвлечься от литературы и начать делать изображения к агитационным плакатам, открыткам и листовкам, а также работать в госпитале.
После победы она продолжила иллюстрировать книги, все больше работая с Бажовым. С ее художественным сопровождением печатались такие знаменитые сказы, как «Малахитовая шкатулка», «Змеиный след», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка». П.П. Бажов неоднократно упоминал Гилёву в числе художников, которые очень хорошо чувствуют природу уральских сказаний и настроение героев.
Екатерина Гилёва обладала редким даром рисовальщика, помогавшим ей создавать точные и тонкие образы, замечательно передавать анатомическое строение и пластику фигур, характер и особенности сюжетных взаимоотношений персонажей.
В начале 60-х годов она увлеклась деревенскими пейзажами. Мотивы ее этюдов были далеки от экзотики, но покоряли будничностью и простым счастливым удивлением, что все в природе одинаково значимо, независимо от состояния, сезона, времени дня. Ее акварели имели очень плотную цветовую насыщенность и густоту раскраски.
Среди пейзажей значительное место занимала «бородулинская серия», появившаяся после переезда Гилёвой в деревню Бородулино Сысертского района Свердловской области.
В настоящее время в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств хранится несколько сотен ее произведений, выполненных в разные десятилетия в оригинальных техниках — в основном это листы книжной и станковой графики. Среди станковой графики есть ряд портретов, жанровые зарисовки и пейзажи.
На автопортрете, выполненном углем, изображена художница с серьезным выражением лица, внимательным взглядом и прической по моде того времени — стрижкой до плеч с завитыми на концах прядями волос. В год создания автопортрета — 1943-й — Е. Гилёвой было 36 лет.
Во время Великой Отечественной войны Екатерине Гилёвой пришлось отвлечься от литературы и начать делать изображения к агитационным плакатам, открыткам и листовкам, а также работать в госпитале.
После победы она продолжила иллюстрировать книги, все больше работая с Бажовым. С ее художественным сопровождением печатались такие знаменитые сказы, как «Малахитовая шкатулка», «Змеиный след», «Огневушка-поскакушка», «Голубая змейка». П.П. Бажов неоднократно упоминал Гилёву в числе художников, которые очень хорошо чувствуют природу уральских сказаний и настроение героев.
Екатерина Гилёва обладала редким даром рисовальщика, помогавшим ей создавать точные и тонкие образы, замечательно передавать анатомическое строение и пластику фигур, характер и особенности сюжетных взаимоотношений персонажей.
В начале 60-х годов она увлеклась деревенскими пейзажами. Мотивы ее этюдов были далеки от экзотики, но покоряли будничностью и простым счастливым удивлением, что все в природе одинаково значимо, независимо от состояния, сезона, времени дня. Ее акварели имели очень плотную цветовую насыщенность и густоту раскраски.
Среди пейзажей значительное место занимала «бородулинская серия», появившаяся после переезда Гилёвой в деревню Бородулино Сысертского района Свердловской области.
В настоящее время в Ирбитском государственном музее изобразительных искусств хранится несколько сотен ее произведений, выполненных в разные десятилетия в оригинальных техниках — в основном это листы книжной и станковой графики. Среди станковой графики есть ряд портретов, жанровые зарисовки и пейзажи.
На автопортрете, выполненном углем, изображена художница с серьезным выражением лица, внимательным взглядом и прической по моде того времени — стрижкой до плеч с завитыми на концах прядями волос. В год создания автопортрета — 1943-й — Е. Гилёвой было 36 лет.