Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Отечественное искусство советского периода»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Брусиловский М.Ш.
В мастерской
#2
Картину «В мастерской» написал Миша Брусиловский — один из ярких представителей неофициального искусства Урала. Он не стал показывать привычные для живописцев элементы рабочей зоны: тут нет холстов, подрамников или тюбиков с красками. Мастерская художника — в первую очередь уютное огороженное пространство, защищенное крепкими стенами от холодного внешнего мира.

Эта картина считается некоей точкой отсчета, с которой начался бунт автора против цензуры. Она написана в 1965 году — через три года после памятной выставки в Манеже, когда советский лидер Никита Хрущев раскритиковал работы художников-авангардистов. В день посещения Манежа он осыпал авторов ругательствами, назвал «мазней» их картины и потребовал запретить подобные полотна.

После этого в СССР началась кампания против формализма — искусства, которое в первую очередь ценит в живописи форму линий и игру цвета, а не назидательный или патриотический смысл. После «Манежа» газеты принялись травить тех художников, кто писал якобы «непрофессионально» или «непонятно».

Эти события отразились и в художественной жизни Свердловска. Власти ужесточили цензуру и, конечно же, вызвали сопротивление у местных авторов. Так, в картине «В мастерской» Миша Брусиловский показал себя отнюдь не в творческом порыве — он написал уставшего и задумчивого человека. В тесной кирпичной ячейке художник расслабленно лежит на диване с примостившейся на животе белой кошкой и только наблюдает за радостью свободного детского творчества.

Художественная форма картины явно экспериментальна: мастер написал фигуры людей разного масштаба, усилил контуры предметов, а архитектуру и вовсе сделал похожей на «горки» и храмы древнерусских икон.

Так в сложных 60-х годах художник остался верным себе. Он не побоялся пойти против советской пропаганды и в дальнейшем много экспериментировал, переплетал в картинах мифы, христианские сюжеты и современность. Его сюрреалистичные полотна совмещали классические приемы живописи и совсем нестандартные цвета и линии.

В конечном счете Брусиловского признали не только в России, но и во всем мире. Французские газеты ставили его имя в один ряд с такими мэтрами, как Илья Кабаков и Эрик Булатов, а главный хранитель музея Прадо в Мадриде называл его творчество «одним из самых ярких явлений в России ХХ века». Хуан Фернандес Солеро Хосе Касаравилья писал: 
#4
…Брусиловский явил родине и миру невиданный каскад трансформации формы и крика цвета, что смело ставит его в ряд с такими явлениями нашего времени, как Пабло Пикассо, Хуан Миро, Анри Матисс.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

В мастерской

Время создания
1965 год
Размер
168,6x149,6 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%