Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Е.И. Бантыш-Каменской

Время создания
1823 год
Размер
65x52,5 см
Техника
Холст, масло
8
Открыть в приложении
#1
Аргунов Н.И.
Портрет Е.И. Бантыш-Каменской
#3

О картине

#2
Николай Аргунов написал портрет Елизаветы Бантыш-Каменской в 1823 году. Молодая женщина одета по моде того времени — в красный сарафан и белую рубашку с широким вырезом. Этот наряд напоминал типичную крестьянскую одежду. После победы в Отечественной войне народная тема в России стала популярной и такой костюм начали носить дворяне. Но для героини портрета он был не только данью моде. Семья Бантыш-Каменских интересовалась крестьянскими традициями — ее муж, Дмитрий Бантыш-Каменский, профессионально изучал историю Малороссии.

Николай Аргунов написал молодую женщину грациозной и спокойной: девушка чувствовала себя естественно в простом наряде. Множество белых оттенков подчеркнули ее светлый образ. Автор скульптурно вылепил объемы светом и тенью, сохранив правильные пропорции по принципам классицизма.
#4

О художнике

#5
Николай Аргунов учился живописному мастерству у своего отца, Ивана Аргунова, одного из самых знаменитых художников XVIII века. Они оба были крепостными у графов Шереметевых. Аргунов-отец одним из первых стал создавать портреты, в которых отражал прежде всего личность человека, а не его сословие. В камерных портретах небольшого размера мастер чаще всего изображал модель по пояс и использовал скромную гамму тонов. Исследователи отмечают, что Иван Аргунов не раскрыл до конца свой потенциал, потому что постоянно занимался еще и хозяйственными вопросами. Он оставался в неволе до конца жизни. Николай Аргунов многое перенял у отца. 

Сыну повезло больше, чем родителю. Граф Николай Шереметев был разносторонним человеком: он увлекался живописью и театром. Он поощрял творчество мастера и позволял ему заниматься только любимым делом. С самого начала юноша не только копировал полотна известных мастеров в Эрмитаже, но и работал с натуры. Однако продолжить профессиональное образование Аргунов все равно не мог: пока он был крепостным, ему нельзя было учиться в Академии художеств. Вольную живописец получил только в 45 лет.
#6
«Портрет сенатора Павла Рунича». 1818 год. Источник: wikipedia.org
В 1816 году он показал свои работы Совету Императорской Академии художеств. В документах учреждения появилась запись об Аргунове: «На звание академика задается ему следующая программа: написать поколенный портрет и с руками, с какой-либо известной и знаменитой особы». В 1818 году художник представил Совету портрет сенатора Павла Рунича, за который получил звание академика.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Е.И. Бантыш-Каменской

Время создания
1823 год
Размер
65x52,5 см
Техника
Холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%