Портрет Е.И. Бантыш-Каменской
Время создания
1823 год
Размер
65x52,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
8
Открыть в приложении#1
Аргунов Н.И.
Портрет Е.И. Бантыш-Каменской
#3
#2
Николай Аргунов написал портрет Елизаветы Бантыш-Каменской в 1823 году. Молодая женщина одета по моде того времени — в красный сарафан и белую рубашку с широким вырезом. Этот наряд напоминал типичную крестьянскую одежду. После победы в Отечественной войне народная тема в России стала популярной и такой костюм начали носить дворяне. Но для героини портрета он был не только данью моде. Семья Бантыш-Каменских интересовалась крестьянскими традициями — ее муж, Дмитрий Бантыш-Каменский, профессионально изучал историю Малороссии.
Николай Аргунов написал молодую женщину грациозной и спокойной: девушка чувствовала себя естественно в простом наряде. Множество белых оттенков подчеркнули ее светлый образ. Автор скульптурно вылепил объемы светом и тенью, сохранив правильные пропорции по принципам классицизма.
Николай Аргунов написал молодую женщину грациозной и спокойной: девушка чувствовала себя естественно в простом наряде. Множество белых оттенков подчеркнули ее светлый образ. Автор скульптурно вылепил объемы светом и тенью, сохранив правильные пропорции по принципам классицизма.
#4
О художнике
#5
Николай Аргунов учился живописному мастерству у своего отца, Ивана Аргунова, одного из самых знаменитых художников XVIII века. Они оба были крепостными у графов Шереметевых. Аргунов-отец одним из первых стал создавать портреты, в которых отражал прежде всего личность человека, а не его сословие. В камерных портретах небольшого размера мастер чаще всего изображал модель по пояс и использовал скромную гамму тонов. Исследователи отмечают, что Иван Аргунов не раскрыл до конца свой потенциал, потому что постоянно занимался еще и хозяйственными вопросами. Он оставался в неволе до конца жизни. Николай Аргунов многое перенял у отца.
Сыну повезло больше, чем родителю. Граф Николай Шереметев был разносторонним человеком: он увлекался живописью и театром. Он поощрял творчество мастера и позволял ему заниматься только любимым делом. С самого начала юноша не только копировал полотна известных мастеров в Эрмитаже, но и работал с натуры. Однако продолжить профессиональное образование Аргунов все равно не мог: пока он был крепостным, ему нельзя было учиться в Академии художеств. Вольную живописец получил только в 45 лет.
Сыну повезло больше, чем родителю. Граф Николай Шереметев был разносторонним человеком: он увлекался живописью и театром. Он поощрял творчество мастера и позволял ему заниматься только любимым делом. С самого начала юноша не только копировал полотна известных мастеров в Эрмитаже, но и работал с натуры. Однако продолжить профессиональное образование Аргунов все равно не мог: пока он был крепостным, ему нельзя было учиться в Академии художеств. Вольную живописец получил только в 45 лет.
#6
«Портрет сенатора Павла Рунича». 1818 год. Источник: wikipedia.org
В 1816 году он показал свои работы Совету Императорской Академии художеств. В документах учреждения появилась запись об Аргунове: «На звание академика задается ему следующая программа: написать поколенный портрет и с руками, с какой-либо известной и знаменитой особы». В 1818 году художник представил Совету портрет сенатора Павла Рунича, за который получил звание академика.
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Портрет Е.И. Бантыш-Каменской
Время создания
1823 год
Размер
65x52,5 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
Выставка
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться