Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет Н.Н. Бантыш-Каменского

Время создания
1813 год
Размер
67x54 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
Аргунов Н. И.
Портрет Н.Н. Бантыш-Каменского
#2
Семья русских художников Аргуновых, крепостных графов Шереметевых, внесла значительный вклад в развитие изобразительного искусства России XVIII — начала XIX веков.

Живописец Николай Аргунов служил графу Николаю Шереметеву, директору Московского дворянского банка и известному меценату. Шереметев дал крепостному вольную.

В коллекции Астраханской галереи находится портрет кисти Аргунова. На нем изображен Николай Бантыш-Каменский — один из самых известных деятелей отечественной науки XVIII века. Бантыш-Каменский был в числе первых слушателей Московского государственного университета, служил царским архивариусом, управляющим Московским архивом Коллегии иностранных дел. Он также был историком, создал множество дипломатических трудов и перевел на русский язык «Историю Петра Великого» Вольтера.

Современники по достоинству оценили многолетнюю научную работу Бантыш-Каменского. Он собственноручно отбирал и систематизировал многочисленные накопившиеся в архиве исторические документы и дела. Сам император Александр I пожаловал архивариусу за службу Орден Святой Анны. К опубликованным научным сочинениям Бантыш-Каменского впоследствии не раз обращался Николай Карамзин.

Во время Отечественной войны 1812 года перед вторжением Наполеона Бантыш-Каменскому поручили подготовить московский архив к эвакуации из города. Ученый, несмотря на преклонные годы и подорванное здоровье, начал заниматься упаковкой вверенного ему собрания и уложил в 305 сундуков и коробов важнейшие дела архива. 23 августа Бантыш-Каменский выехал из Москвы вместе с архивными бумагами. Вскоре он узнал, что архивные здания уцелели, но его собственный дом и подмосковная усадьба были уничтожены.

В 1813 году архивариус вернулся в Москву. Он поселился во флигеле архива и продолжил работать, «чтобы среди этой сокровищницы восстановлять упадающее здоровье, а с ним погасающую жизнь». Последним трудом Бантыш-Каменского стали «Государственные грамоты и договоры», которые ученый привел в хронологический порядок, описал и подготовил к печати. 
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет Н.Н. Бантыш-Каменского

Время создания
1813 год
Размер
67x54 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%