Петру Васильевичу Митуричу — художнику-графику, другу поэта и мужу его младшей сестры Веры — посвящен отдельный зал в доме-музее Хлебникова. Здесь хранятся некоторые его работы, в том числе «Пространственная графика» (1919–1920), «Силуэты» (1930 год), серия «Астраханский порт» (1946 год), «Портрет Велимира Хлебникова» (1955 год), личные вещи.
При создании экспозиции памятные записи, сделанные Митуричем, сильно облегчили идентификацию фотографий и семейных реликвий.
Пётр Васильевич Митурич (1887–1956) сблизился с Велимиром Хлебниковым в начале 1920-х годов, но увлекся его творчеством раньше. Еще в 1918–1922 годах, во время военной службы (он участвовал и в Первой мировой, и в Гражданской войнах), художник работал над графическими листами и произведениями, посвященными поэзии Велимира. Серия носила условное название «Пространственная графика и живопись».
Созерцая и тонко чувствуя природу, ощущая рост земли во времени, Велимир Хлебников учился тайнам слов. Слово было для него не сухим знаком, средством выражения научной мысли или творческого впечатления, но живым, развивающимся организмом. Некогда внутренний смысл слова был утерян, и Хлебников занимался «устроением» времени, чтобы восстановить его, вернуть глубинную, вселенскую сущность. С этой целью он слагал произведения не из лексических значений слов, а из их звучания, «выращивал» стихи из слов с единым корнем, отличающихся приставками и окончаниями.
Допытываясь до истока слова, Хлебников определил всеобщие значения согласных звуков и составил свою «Азбуку звездного языка».
Пётр Митурич продолжил его идею в визуальном искусстве. Он вывел плоскостной рисунок из его плоского состояния и «взвесил» его в пространстве. Серия трехгранных кубиков — не что иное, как пространственное воплощение идей поэта об «устроении» времени.
В конце жизни Велимир Хлебников приехал к другу-художнику в деревню Санталово в Новгородской губернии, где и скончался 28 июня 1922 года, назначив Петра Митурича своим душеприказчиком.
В творческом наследии Петра Васильевича выделяется «санталовский цикл», в который вошли портреты Велимира, пейзажи и графические композиции, навеянные хлебниковским творчеством. Эти произведения вошли в золотой фонд отечественной графики.