Наталья Игоревна Нестерова — одна из самых известных и продаваемых современных российских художниц в России и на Западе, особенно в США, где начала работать с 1980-х годов. Она родом из московской семьи архитекторов, внучка художника Николая Нестерова, окончила МГАХИ им. В.И. Сурикова, класс художника Дмитрия Жилинского. Ее картины хранятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, Музее Людвига в Кельне и других. Наиболее яркая представительница художников-семидесятников, она также испытала влияние искусства примитивистов, в частности художника Николая Пиросмани. В ее работах можно проследить отсылки и к художнику-маньеристу Джузеппе Арчимбольдо, известного своими портретами с использованием цветов и фруктов, а также к сюжетам Питера Брейгеля и зачастую представителей объединения Мира искусства. Для ее живописи характерны яркие насыщенные цвета, графическая манера изображения, упрощенные композиции, театральность.
Несмотря на кажущуюся простоту и наивность ее художественного языка, образы Нестеровой наполнены серьезным философским содержанием. Примитивизм для художницы — это средство, помогающее достичь непосредственности изображаемого.
Картина «Портрет» (1997) из собрания Тарусской художественной галереи — одна из серии работ с идентичными сюжетами. На ней изображен человек, развернутый в профиль. Можно различить его одежду — синий костюм, шляпу, украшенную фруктами, но невозможно определить черты его лица и возраст. Подобные детали и не важны. Здесь представлен собирательный образ современника — одинокого и потерянного в непростое время. Декорация в виде фруктов вносит элемент гротеска и ирреальности в изображение. Насыщенный синий цвет, столь любимый Нестеровой, приковывает внимание зрителя к одинокой фигуре, подчеркивает спокойствие и сосредоточение на моменте.
Тема одиночества человека — одна из главных тем в творчестве Нестеровой. Творческая манера Натальи Нестеровой весьма узнаваема и индивидуальна. Ее неординарное и многогранное творчество характеризуется множеством сложных смысловых построений простыми художественными средствами.
Несмотря на кажущуюся простоту и наивность ее художественного языка, образы Нестеровой наполнены серьезным философским содержанием. Примитивизм для художницы — это средство, помогающее достичь непосредственности изображаемого.
Картина «Портрет» (1997) из собрания Тарусской художественной галереи — одна из серии работ с идентичными сюжетами. На ней изображен человек, развернутый в профиль. Можно различить его одежду — синий костюм, шляпу, украшенную фруктами, но невозможно определить черты его лица и возраст. Подобные детали и не важны. Здесь представлен собирательный образ современника — одинокого и потерянного в непростое время. Декорация в виде фруктов вносит элемент гротеска и ирреальности в изображение. Насыщенный синий цвет, столь любимый Нестеровой, приковывает внимание зрителя к одинокой фигуре, подчеркивает спокойствие и сосредоточение на моменте.
Тема одиночества человека — одна из главных тем в творчестве Нестеровой. Творческая манера Натальи Нестеровой весьма узнаваема и индивидуальна. Ее неординарное и многогранное творчество характеризуется множеством сложных смысловых построений простыми художественными средствами.