Значительная часть жизни известной русской художницы Людмилы Александровны Климентовской (1916–2000) была неразрывно связана с Калужской областью. Художница воспринимала ее как вторую родину и завещала городу в дар картины, что стало основой для коллекции галереи.
По окончании Рязанского художественного училища, где она училась в классе Якова Калиниченко, поступила на работу в Государственный (Мариинский) театр в Ленинграде, где создавала макеты для костюмов. Позднее недолго работала художником-постановщиком в театре М.Н. Ермоловой в Москве. В ее насыщенной переездами жизни в 1943 году наступил момент, когда она вернулась в родную Рязанскую область и возглавила местный художественный музей. Здесь же состоялось ее знакомство с художником и поэтом Павлом Радимовым, последним председателем Товарищества передвижников, чье творчество оказало влияние на ее художественное становление. Позднее работала главным художником-постановщиком в драматическом театре в Севастополе, в театре оперетты и драмы в Калининграде. Ее все больше поглощали занятия станковой живописью, она принимала участие в многочисленных художественных выставках и в 1950 году была принята в Союз художников СССР. Ее живописный талант и лидерские качества позволили ей создать и возглавить отделение Калининградского Союза художников СССР.
С 1951 года художница поселилась в Калуге. Здесь она создала цикл картин, посвященных ее земляку — основателю советской космонавтики Константину Циолковскому, чья научная деятельность также оказалась неразрывно связанной с Калугой.
Второй важной темой в ее живописи были пейзажи русской природы, пронизанные поэтическим настроением, личным восприятием натуры художницей. Для ее колористической гаммы свойственно создание цветовых переливов, что делает ее картины узнаваемыми.
Натюрморт Климентовской «Рябина» проникнут сочными и яркими красками. Искрящемуся красному ягод вторит деревянная расписная посуда, в которой также отразились рябиновые мотивы. Художница мастерски придает насыщенность картине, используя всего три основных цвета во множестве оттенков каждого. Взгляду зрителя открывается каждая из рассыпанных по поверхности стола ягод и ее отражение. Сама Людмила Климентовская отзывалась о своих рябиновых натюрмортах: «Я писала портрет каждой ягодки, потому и получилось так достоверно».
По окончании Рязанского художественного училища, где она училась в классе Якова Калиниченко, поступила на работу в Государственный (Мариинский) театр в Ленинграде, где создавала макеты для костюмов. Позднее недолго работала художником-постановщиком в театре М.Н. Ермоловой в Москве. В ее насыщенной переездами жизни в 1943 году наступил момент, когда она вернулась в родную Рязанскую область и возглавила местный художественный музей. Здесь же состоялось ее знакомство с художником и поэтом Павлом Радимовым, последним председателем Товарищества передвижников, чье творчество оказало влияние на ее художественное становление. Позднее работала главным художником-постановщиком в драматическом театре в Севастополе, в театре оперетты и драмы в Калининграде. Ее все больше поглощали занятия станковой живописью, она принимала участие в многочисленных художественных выставках и в 1950 году была принята в Союз художников СССР. Ее живописный талант и лидерские качества позволили ей создать и возглавить отделение Калининградского Союза художников СССР.
С 1951 года художница поселилась в Калуге. Здесь она создала цикл картин, посвященных ее земляку — основателю советской космонавтики Константину Циолковскому, чья научная деятельность также оказалась неразрывно связанной с Калугой.
Второй важной темой в ее живописи были пейзажи русской природы, пронизанные поэтическим настроением, личным восприятием натуры художницей. Для ее колористической гаммы свойственно создание цветовых переливов, что делает ее картины узнаваемыми.
Натюрморт Климентовской «Рябина» проникнут сочными и яркими красками. Искрящемуся красному ягод вторит деревянная расписная посуда, в которой также отразились рябиновые мотивы. Художница мастерски придает насыщенность картине, используя всего три основных цвета во множестве оттенков каждого. Взгляду зрителя открывается каждая из рассыпанных по поверхности стола ягод и ее отражение. Сама Людмила Климентовская отзывалась о своих рябиновых натюрмортах: «Я писала портрет каждой ягодки, потому и получилось так достоверно».