Как и «Оперный проезд в Париже. Эффект снега. Утро» из собрания Сергея Щукина, эта картина Писсарро относится к циклу городских пейзажей, исполненных им в Париже зимой и весной 1898 года. Серия из нескольких десятков полотен представляет собой виды из окон существующей и поныне гостинице Гранд Отель дю Лувр, где остановился художник.
В декабре 1897 года в письме к сыну Люсьену Писсарро писал: «…нашел комнату <…> с великолепным видом на Оперный проезд и угол площади Пале-Рояль. Прекрасно для работы. Может быть, это и не очень эстетично, но я в восторге, что могу попробовать написать эти улицы Парижа, про которые обычно говорят, что они безобразны, тогда как они такие серебристые, такие светящиеся и такие живые. Это совсем не то что бульвары — это совершенно современно!!!».
В данной работе в поле зрения художника попала площадь между Гранд Отель дю Лувр и Комеди-Франсез, который почти скрыт за покрывшимися свежей листвой деревьями. Учитывая, что на остальных работах из цикла деревья еще стоят голыми, можно сделать вывод, что эта картина, приобретенная Петром Щукиным летом того же 1898 года, была написана позже остальных.
«Живость» и «современность» видов из окон Гранд Отель дю Лувр, о которых писал в письме сыну художник, во многом была обусловлена тем, что гостиница располагается в центре важнейшего городского транспортного узла, где пересекаются пять улиц. Изображенная на картине площадь Французского театра тогда служила местом остановки омнибусов, к которым выстраивались очереди — что и запечатлел Писсаро. Мотив переполненного омнибуса как яркая примета парижской жизни того времени неоднократно встречается в поздних картинах художника, ставших визитной карточкой зрелого импрессионизма.