Написанный без подготовительных этюдов на пленэре вид городка Вильнев-ла-Гаренн — один из шедевров раннего импрессионизма. Так принято называть стиль, сложившийся еще до начала импрессионистических выставок и прочно связанный с реализмом предыдущего поколения. В конце 1860-х — начале 1870-х годов внимание воспитанников частной студии Шарля Глейра, где учился Альфред Сислей, привлекали прежде всего эффекты освещения, наиболее ярко проявлявшиеся на изменчивой водной поверхности или земле, на которую сквозь деревья прорываются солнечные лучи. Вместе с тем картину «Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене» отличает тяготение к классическим правилам построения пейзажа: деление на планы (что позволяло выстраивать глубину пространства), затененный низ картины и «кулисы» деревьев, образующие внутреннюю «раму» для вида городка на противоположном берегу.
Вместе с «Площадью Французского театра в Париже» Писсаро эта картина стала первым приобретением произведения современной французской живописи, сделанным Петром Щукиным. Покупка была совершена, вероятнее всего, при посредничестве младшего брата, Ивана Щукина, который был знаком с маршаном и покровителем импрессионистов Полем Дюран-Рюэлем.