В 1890-е годы проблемы со зрением препятствовали художнику писать на пленэре, и Писсарро приходилось довольствоваться видами из окна мастерской. Исчерпав возможности работы в своей студии в Эраньи, он начал путешествовать и неоднократно останавливался в Париже. В результате создал целую серию городских видов, до этого не характерных для мастера, который предпочитал изображать сельские пейзажи и небольшие провинциальные городки.
Парижские циклы относятся к позднему этапу творчества Писсарро, когда художник, уже пережив увлечение дивизионизмом и разочаровавшись в нем, вернулся к импрессионизму. Эти работы отличаются силой и чистотой цвета, которые не всегда встретишь в его ранних произведениях.
В декабре 1897 года Писсарро нашел подходящее для мастерской помещение в Гранд Отель дю Лувр. Из его окна открывался вид на Оперный проезд и часть площади Пале-Рояль. За год до этого, по совету Дюран-Рюэля, Писсарро исполнил серию пейзажей с видами бульвара Монмартр, которую писал из комнаты в Гранд Отель де Рюсси на улице Друо. В мае 1898 года двенадцать картин из серии «Оперный проезд» были представлены на выставке в галерее Дюран-Рюэля, где одну из них и приобрел Сергей Щукин.