В 1716–1717 годах Пётр I предпринял длительную заграничную поездку по западноевропейским странам, где вел государственные переговоры, осматривал достопримечательности и заимствовал заграничный опыт хозяйства, наук и культуры.
В конце марта — начале апреля 1717 года князь Александр Данилович Меншиков прислал Петру I лист с воссозданным на нем генеалогическим древом царя для утверждения и внесения необходимых поправок.
Автором идеи этого издания, а также текста выступил русский духовный деятель и публицист Феофан Прокопович. Изготовлением гравюры занимались признанный голландский гравер-офортист Питер Пикарт (Пётр Пикар), ученик Адриана Шхонебека, руководивший после него «грыдоровальной» мастерской при Оружейной палате, и ученик Пикарта, талантливый русский гравер Алексей Фёдорович Зубов.
Композицию Пикарт разделил на три треугольника. Центральный, обращенный вниз вершиной, образует своеобразный монумент, который венчает фигура Петра. Царь представлен стоящим на ступенчатом постаменте, в центре морской баталии. Его окружают изображения военных атрибутов; два путти возлагают на царя корону. Постамент украшают виды и планы сражений; за Петром — цепь, составленная из планов завоеванных крепостей.
На двух боковых треугольниках помещены 33 медальона с портретами князей и царей, начиная с Рюрика, государей допетровской Руси. Всего охвачен период с IX века до 1682 года — даты коронации самого Петра Алексеевича. Каждый медальон сопровождает емкая историческая справка.
Гравюра выполнена в технике офорта. Название этой техники происходит от французского слова eau-forte , то есть «крепкая водка», как было принято называть азотную кислоту.
Металлическую пластину для будущего офорта покрывали лаком, устойчивым к действию кислоты. Затем наносили рисунок, процарапывали его иглой со всеми деталями и погружали пластину в емкость с eau-forte. Участки, не покрытые слоем лака, вытравливались. Чтобы добиться более четкого и глубокого рисунка, после первого травления пластину промывали, высушивали, а затем повторяли процедуру необходимое количество раз. По завершении этой работы мастер снимал слой защитного лака при помощи керосина, а готовую печатную форму заполнял краской.
Гравюра «Апофеоз воинской славы» была преподнесена Петру I в 1717 году, по случаю его возвращения из Западной Европы.